[Comm] [JT] Re: WDC WD10EARS Caviar Green: правильно создать раздел и отформатировать диск.

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Сб Сен 25 19:43:37 UTC 2010

On Sat, Sep 25, 2010 at 11:03:11PM +0400, Денис Смирнов wrote:

> Вот это смещение на один сектор меня больше всего напрягает. Выравнивание
> даже по 1Mb ведь от этого не поможет, так? И если эта багофича включена то
> наоборот выравнивать ничего не надо, а надо разбивать как обычно?

Разбивать, как обычно, при таком смещении можно только при создании
одного раздела на весь диск.  Если нужно что-то сложнее, всё равно
придётся заниматься выравниванием, только ещё с учётом добавленного
смещения.  К счастью, у WD это смещение по умолчанию выключено -
включается перемычкой "для совместимости с Windows XP".

А вот информацию о размере физического сектора и выравнивании диски WD
EARS (по крайней мере, с некоторыми прошивками) выдают неправильно:

http://thread.gmane.org/gmane.linux.utilities.util-linux-ng/2926/focus=2995

(там, кстати, некоторые тесты показывают падение производительности
при неправильном выравнивании более чем в 5 раз).