[Comm] Настройка сети -- что ж я делаю не так?

Mikhail Efremov sem на altlinux.ru
Чт Сен 2 21:46:58 UTC 2010

On Thu, 02 Sep 2010 04:11:18 +0400 Alexei V. Mezin wrote:
> Все загрузилось, надо бы сеть настроить. О, а в трее апплет какой-то
> просеть. Клац в него мышкой, а там --
> http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-5941985.jpg . Ну то
> есть видно две какие-то сетевухи (и так оно на самом деле и есть), но
> настроить их нельзя. А зачем тогда этот апплет нужен? Есть кнопка

Эти соединения прочитаны из etcnet. И они read only. Для настройки
etcnet штатное средство - альтератор.

> "добавить соединение", но я совсем не понимаю, что она делает? Какое
> такое "Проводное соединение 1" она добавляет, если там даже нельзя
> выбрать, через какой интерфейс оно идет?

Там можно указать mac. Но да, я уже думал как-то сделать там список
интерфейсов, чтобы не вбивать mac, который еще знать надо. Может
когда-нибудь доберусь это сделать.

> Ладно, может я не совсем дурак? Схожу в "Центр управления".
> http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-5941986.jpg -- так
> вот же они, сетевушки. Вроде даже можно настроить. Настроил, с
> NetworkManager, а в апплете опять кукишь с маслом --
> http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-5941987.jpg .

Текущие настройки должны были быть прочитаны из etcnet. Т.е. 'System
eth0' уже соответствует тому, что было настроено в альтераторе.
Единственно был баг, когда без указанного шлюза по умолчанию этого не
происходило, может там он еще присутствует.

> Да чтож такое? Совсем себя идиотом почувствовал, перестартовал сеть
> из ЦУ, апплет мне радостно сказал, что вот оно, мое "Проводное
> соединение 1", успешно подключилось
> http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-5941988.jpg , только
> внутри опять хренушки
> http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-5941989.jpg

А что там не так?

> Точнее, статический адрес в итоге через ЦУ встал, но PPTP никакими
> силами настраиваться не захотел. В апплетике этом чУдном вкладочка
> VPN пуста как черепушка ламера, вкладочки PPTP там нет вообще, в ЦУ

Похоже забыли добавить некоторые пакеты в образ.

> настройка PPTP есть, и даже создается каталог /etc/net/ifaces/ppp1 с
> правильными параметрами, но ни через ЦУ, ни через ifup ppp1 НЕ
> РАБОТАЕТ. Просто ничего не происходит. eth0 можно перевести на
> управление etcnet, руками поднять-опустить, все работает. А ppp1 с
> правильными параметрами (примонтировал свой диск и скопировал
> содержимое /e/n/ifaces) не стартует.

Без логов это рассказ про подземный стук.

> А если учесть, что вторая сетевуха и
> второй канал в инет у меня работает только при указании правильного
> MAC-адреса...

А вот это NM там точно не умеет, такая возможность появилась только в
NM-0.8.1.

> Плюнул, выматерился, взял с полочки Мандрива2009, загрузился,
> тамошний апплет прост и логичен. Хочешь eth0 настраиваешь, хочешь
> eth1. Ни в какие ЦУ лазить не надо, никаких "системных eth0" там
> нету, все работает!

Если не настраивать ничего в etcnet, то "системных eth" у нас тоже не
будет. На LiveCD же специально делалось так, чтобы NM сразу при
старте пытался использовать DHCP, что для LiveCD вполне логично.
После же загрузки можно открыть его редактор соединений и настроить
сеть так, как нужно.

--
WBR, Mikhail Efremov