[Comm] NTP+NM ( Предложения по Альт Линукс 5.0.2 =?KOI8-R?Q?=FB=CB=CF=CC=D8=CE=D9=CA?=)

Andrey Liakhovets liakh на dol.ru
Пт Ноя 19 20:12:10 UTC 2010

On Fri, 19 Nov 2010 19:56:23 +0300 Mikhail Efremov wrote:

>ntpd должен рестартовать, в NM есть соответствующий хук.

Это /etc/NetworkManager/dispatcher.d/50-ntpd ?

В 5.1 там рестарта ntp не будет, если DHCP4_NTP_SERVERS пусто.
В p5 по-другому?

Насколько я вижу в 5.1, ntp подхватывает появляющиеся интерфейсы, вот
только оно недостаточно "умное", чтобы посмотреть при этом на своё
состояние и, например, засинхронизироваться, если до этого ещё не было
синхронизации.
Т.е., сейчас проблема может возникнуть при таком сочетании:
+ отсутствие сети при старте (не отработает ntpdate),
+ отсутствие серверов времени, раздаваемых по dhcp (не будет перезапуска
  ntp при появлении сети --> опять-таки не отработает ntpdate)
+ достаточное расхождение локального времени и "истинного".
Тогда при появлении интерфейса для ntp -- ему поплохеет.

Т.е., по-моему, чинить надо сам ntp (не смотрел в этом плане на openntp).
Чтобы синхронизировался, если до сих пор синхронизации не было.

А всяческие внешние рестарты -- только головная боль (в какой-то из
*ubuntu они выполнялись при любых сменах интерфейсов, независимо от
наличия ntp-серверов в dhcp, да ещё и со сбросом drift, -- очень
неприятно).

Андрей Ляховец

PS.
Никто же не удивляется, что sshd, стартовавший до поднятия сети, потом
нормально работает. Может просто NTP не так нужен? Типа, ему место
только на серверах?