[Comm] Выпущена вторая альфа-версия Кентавра (20100602) --- Впечатления

Андрей Черепанов cas на altlinux.ru
Пн Июн 28 12:54:40 UTC 2010

28 июня 2010 Aleksander Gorohovski написал:
> Некоторые впечатления от этой алфа-версии
> (может разработчикам и остальной аудитории это будет интересно)
>     и пожелания.
>
> В целом установка на моём P-IV 3.2Gh с RAM 3Gb и HDD 320 Gb
> занимает 15-17 мин. Основные пакеты устанавливаются 3-4 мин.
> По моему мнению --- оч.неплохо.
>
> 1.
> Первоначально при выборе ручного разбиения HDD выдавало ошибку
> Input/Output чего-то там.
Таблица разделов какая-то неподходящая (использовали Acronis?), поэтому EVMS
не осилил. Возможно, при переписывании alterator-vm это будет исправлено.

> После выбора авто-разбиения процесс сдвинулся с места.
> Правда меня не устроло то, что под SWAP было отведено 6 Gb. Зачем?
2xRAM. При автоматическом режиме вычисляется автоматически. Для несогласных
есть ручной режим.

> Реально у меня с 3Gb RAM вообще редко когда в SWAP залазит.
> Поэтому всегда делаю 1 Gb.
Самоуверенность - питательная среда для ошибок. Впрочем, есть ручной режим.

> При повторной установке (после авторазбиения) ручной режим заработал.
> Может из-за того, что SWAP теперь был создан на первом разделе (sda1)
Таблица разделов изменена.

> 2.
> Жаль, что не отображается примерное время (хотя бы относительное) установки
> от общего.
Убрали из-за частых неверных цифр. Если у кого есть хороший алгоритм, то с
радостою примем git-patch.

> 3.
> При выборе времени (часового пояса) к сожалению не могу выбрать свой
> любимый город Донецк ---
> нет его в списке. А как было здорово.  Может с моей стороны в этом помощь
> нужна, так я всегда готов.
> Приходится пристраиваться или к Симферополю или к Киеву
Это к tzdata:
Name        : tzdata                       Relocations: (not relocatable)
URL         : ftp://elsie.nci.nih.gov/pub/
Пишите туда (недавно кто-то добавил город в России) - появится и в списке.

> :)
>
> 4.
> К сожалению при установке нет возможности настройки:
>
> -- видеорежима. В установленной системе получается не совсем тот
> оптимальный видеорежим
> который раньше в ALT 4/5 можно было настроить для lilo (0314, 0303).
> Наверное в grub это как то иначе
> настраивается. Не знаю.
> Хорошо если б можно было выбирать lilo / grub.
Пожалуйста, напишите об этом на altlinux.org/Кентавр

> -- графической среды, хотя бы KDE / GNOME (уже в установленной системе
> обнаруживается только GNOME)
> не понятно почему нет KDE4.
Пока не сделали выбор групп. Как доделаю alterator-pkg (виджет уже есть),
можно всем желающим делать списки.

> В ALT 5.0.1 Master оч.классно выглядит и работает.
;-)

> 5.
> Не понятно почему сбрасываются настройки сети.
> У меня две сетевые карты. Одна смотрит в Internet (наружу),
> другая --- внутрь. Так при настройке внешней и указании в дополнительных
> параметрах --- bridge (мост)
> её настройки сбрасываются, не запоминаются и удаётся настроить только уже
> в установленной системе.
> А вообще считаю, что идея bridge оч.неплохая.
Неверное потому, что в модуле указываются не опорные интерфейсы, а бриджи на
них. Уж не знаю, можно ли связывать бриджи друг с другом.

> 6.
> По завершению установки, по умолчанию надо, чтобы предлагался
> boot-загрузчик для HDD,
> а не для fd0 (floppy)
А это уже ошибка. Повешайте с симптомами в bugzilla.altlinux.org - alterator-
grub.

> 7.
> Получившееся в итоге grub-меню оч.простенько-примитивно, с длинными
> выползающими с переносами строками.
> Вначале, вообще воспринялось как сообщения об ошибках загрузки.
Есть предложение как улучшить?

> 8.
> Нет возможности прервать установку в середине процесса.
> Был случай при выборе установки "только графической среды"
> весь процесс завис на ~70-80%.
> Уже потом догадался, что надо было перейти в какую-нибудь консоль
> и сделать хотя бы <Ctrl-Alt+Del>.
По секрету: два раза F1 - Сеанс - Выход. :)

> 9.
> Во многих местах присутствуют надписи
> ALT 5.0 Ковчег
Это отмечено как известная недоработка на странице проекта. предложения к
концепту дизайна приветствуются.

> Из первых впечатлений по установленной системе:
>
> Приятный фон и система регистрации в системе.
> Понравился монитор подключенных устройств и настройки оформления mc.
> Не оч.понравился GNOME -- блекловато пресно.
Нарекания к дизайну, считаю, справедливы. Предлагайте (то только не
эесперименты Ubuntu). :)

> Eclipse --- не работает
Как не работает? Что пишет?

> По внешнему восприятию, эта альфа версия сильно уступает, из последних,
> ALT Master 5.0.1,
> в котором оч. неплохо подобрано многообразие устанавливаемых по умолчанию
> программ.
У них разная идеология и целевая аудитория. Коентвар по сети - это
конструктор, из которого каждый может поставить что-то необходимое. Пока
список не прорабатывался досконально (хотя я работаю над сверкой с
мейнстримовыми дистрибутивами: http://www.altlinux.org/Alt_rhel_ubuntu)

> Конечно, сомнений нет в том, что где -то можно покрутить ручки и
> поднастроить систему до нужной
> кондиции, вопрос лишь в том сколько этих ручек в какую сторону крутить и
> как долго.
Это альфа-версия. Будьте снисходительны.

Большое спасибо за Ваш отзыв. Будем рады любой помощи. :)

--
Андрей Черепанов
ALT Linux