[Comm] Как разбить винт?

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Сб Фев 13 15:14:03 UTC 2010

On Sat, Feb 13, 2010 at 03:11:54PM +0300, Сергей Дунин wrote:
> честно не совсем понял про вычитывание!  но думаю 1г нормально,
> да мне гиги не жалко да и вдруг еще память попадется тогда
> учеличу до 1024, может тогда сделать его 1024!?

Зачем?

Размер свопа определяется не именно объёмом RAM, а объёмом
набора выполняемых задач.  Если в своп ложится слишком много,
то это либо здоровенный tmpfs, либо специфика использования
системы (когда задач много, но в каждый кусок времени активно
лишь небольшое подмножество, остальное отлёживается в свопе),
либо же недостаток оперативной памяти для оперативных задач.

Поэтому много свопа имеет смысл делать для:

- tmpfs (в объёме примерно tmpfs+задачи-RAM);
- suspend to disk (в объёме RAM+VRAM);
- специфических working set'ов.

PS: отдельно: "правило большого пальца" насчёт "своп равен 2*RAM"
_давно_ устарела, поскольку типичный _объём_ памяти рос куда
быстрее, чем _скорость_ доступа жёстких дисков.  Ещё один древний
нюанс linux vm тоже в прошлом.  Так что теперь стоит учитывать
потребление памяти процессами и выгодность дискового кэша в RAM.
А своп -- см. выше.

> а почему такой разброс!? 1 или 10!?

Эээ.... IMHO:

/ 10
либо
/ 1, /usr 5

> пока немогу определиться, большие планя и сервак больше будет
> эксерементальным (учиться на нем буду)

Обычно в /home (данные пользователей) и либо /var, либо /srv
(смотря куда засунуты данные сервисов).

> и еще хотел уточнить какие разделы нужно бэкапить, что быстро
> восстановить систему со всеми настройками!?

/ (включая /etc, /var и /usr в этом порядке).