[Comm] Падение скорости доступа NFS и CIFS (Smb)

Arcady V. Ivanov arc на ikir.ru
Пн Фев 1 11:35:57 UTC 2010

----- "Aleksander N. Gorohovski" <angel на feht.dgtu.donetsk.ua> пишет:

> Уважаемое сообщество,
> Доброго времени суток!
>

> Подскажите, с чем может быть связано,
> что скорость доступа (например, чтение) к различным каталогам,
> расположенным на одном сервере, на одном винте различается в 15-20
> раз.
>
> Суть проблемы такова:
>
> 1.
> На сервер есть каталоги
> /var/ftp/public
> /home/user
>
> Эти каталоги доступны по Samba
> /var/ftp/public --- только RO (чтение)
> /home/user --- RW (чтение и запись)

> [...]

1. Судя по кошмарно низкой скорости, похоже на то, что сетевая карта
у вас включена на 10 мегабит, да ещё и в полудуплексе. Иногда это бывает
проблемой свича или проводов. Проверьте, что выдаёт:

  ethtool eth0

Вместо eth0 укажите сетевой интерфейс сервера.

2. При перегрузке свичей (судя по результатам,скорость на свиче совсем низкая)
это стандартная картина - у меня по NFS скорость была 8-10MB/s и
одновременно на Самбе падала до 0.5-3MB/s (MB - это мегабайты).
Оказалось, что через свич много неучтёнки бегало. Когда админ
разрулил потоки, скорость на Самбе поднялась до 5-7MB/s.

3. Уберите "sync" из опций монтирования. Гарантировано улучшите скорость.
Но это уже после того, как разберётесь, почему у вас килобайты в секунду
вместо мегабайтов.

--
С уважением.
Гл. специалист по ИТ ИКИР ДВО РАН.