[Comm] Перспективы форматирования USB-flash в ФС отличные от FAT32

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Пн Авг 30 15:50:02 UTC 2010

On Mon, Aug 30, 2010 at 07:05:32PM +0400, Михаил wrote:
> Здравствуйте, Kharitonov.

Не совсем правильно в случае, если предполагается потом делать эту флешку
загрузочной - вроде бы вариант с таблицей разделов в этом случае работает
на разных BIOS с большей вероятностью.

> Вот тут есть ряд замечаний.
> Если   говорить   о   FAT,   NTFS,   EXT2   системе,  то  нужно что бы
> не  начало  FS,  а  первый кластер был выровнен на границу физического
> блока. Вот лично я так думаю.

Именно так и есть - но специфические сложности с выравниванием есть только
у FAT, у всех прочих ФС (в том числе и NTFS) достаточно обеспечить
выравнивание начала раздела.  Для FAT можно подстраивать выравнивание,
например, параметром -R <number> для mkdosfs.  В принципе возможность
такой подстройки даёт преимущество при создании загрузочной флешки, где
для совместимости с разными BIOS может быть нельзя использовать совсем уж
произвольные значения CHS, что может не давать выровнять именно начало
раздела.

> И  откровенно,  я  пока не слышал, какими блоками физически оперирует
> флешка.

Вот тут проводились эксперименты с разными флешками:

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=27:9465