[Comm] Перспективы форматирования USB-flash в ФС отличные от FAT32

Kharitonov A. Dmitry kharpost на rambler.ru
Пн Авг 30 11:32:31 UTC 2010

> В общем я осуществил следующий эксперимент. Запись 20 файлов с именами
> в ASCII и общим объёмом 6.3 Гб на две флешки:
> FS                Silicon Power LuxMini 720, время (Мб/с)    Kingston
> 8Гб, время (Мб/с)
> ext2            1:46:22 (1.01)
>     0:31:02 (1.98)
> vfat            0:24:59
> (4.3)                                                0:12:49 (8.39)
> udf(512)    1:13:53 (1.45)
> 0:29:55 (3.6)
> udf(2048)    0:45:29 (2.36)
> 0:17:35 (6.11)

Что-то у вас получились неприлично медленные скорости. Вы как
форматировали?
Все флешки, что мне попадались имеют размер физического блока 4096.
Соответственно этот размер блока нужно указывать при форматировании.
Правильно так же форматировать флешку как супер дискету, те без создания
таблицы разделов.
И вы не пробовали reiserfs -- тоже даёт приличные скорости.
Мои эксперименты показали, что если форматировать правильно, то скорость
записи практически одинакова (разница не более 10%) на любой файловой
системе.