[Comm] Варианты ядер

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Сб Авг 28 12:49:03 UTC 2010

On Sat, Aug 28, 2010 at 02:33:03PM +0300, melcomtec wrote:

m> XFS надёжней ext4? В чём, если не секрет?

ext4 -- экспериментальная. XFS надежная и проверенная времени при условии
наличия UPS.

m> Я знаю, что XFS очень
m> чувствительна к отключениям электроэнергии и потому необходимо
m> использовать UPS. Что скажете? Ваш опыт очень интересен, так как я
m> когда-то очень серьёзно выбирал себе файловую систему для работы в
m> экстремальных условиях с данными среднего уровня важности (не
m> безопасности, а важности, то есть потеря их в результате чего-либо
m> чревата сложностями, но секрета в них нет) и выбрал ext4fs с полным
m> журналированием. Я поступил не верно? Заранее благодарю за ответ.

У меня под столом стоит рэковый UPS на 3kW, который мой комп часами может
держать. Мне все пофиг. Только он онлайновый и старенький уже -- надо бы
аккумуляторы заменить :)

Верно или нет ext4 -- неизвестно. FS сама по себе очень хорошая, просто
моя параноя не позволяет класть более-менее ценные данные на что-то
непроверенное.

У меня в планах на ближайее время перенести ~/ на SSD. И там будет ext4.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/