[Comm] migration, non-free... (was: opera for ALT Linux)

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вт Авг 24 05:00:55 UTC 2010

On Thu, Aug 12, 2010 at 01:46:43PM +0300, melcomtec wrote:
> [...]

IMHO чуть иначе: "linux как бесплатный аналог windows".

> Я не буду с Вами спорить. Намёк понял. Но руководители
> предприятий, фирм и так далее, в основной своей массе далеки от
> вопросов "Почему Линукс свободен, а не бесплатен" и "Почему не
> правильно в лоб противопоставлять эти две системы".

Конечно.  Но то, с чем к ним приходят специалисты, тоже важно.

> Однако, для меня важно перевести их с Windows на ALTLinux и
> объяснить почему им это выгодно.

Мы обычно проводили отдельной стадией (с отдельными договором
и оплатой) аудит, результаты которого в любом случае были полезны
заказчику для сколь-нибудь реальной оценки ситуации.

В его ходе также выяснялась необходимая функциональность рабочих
мест и при принятии решения о разумности продолжения работ
(обычно) дальше шла разработка пилотного проекта с предложением
функциональных аналогов либо замены подхода к выполнению
какой-либо части.

Здесь упор именно на функциональности, а не на аналогах.
Т.е. не "аналог фотошопа", а "отресайзить картинки для сайта".

Дальше старались с инициативными сотрудниками (с искоркой
в глазах которые, а не замотанные и "лишь бы досидеть")
проутюжить этот пилот и вытащить из него максимум багов,
которые затем итеративно исправлялись и перепроверялись
_до_ тиражирования наработанного решения.

Тиражирование возможно как дистрибутивом (осмысленно при планах
на дальнейшую поддержку заказчика, в т.ч. предоставление новых
сборок для установки на оборудовании через год-два-три), так и
образом (mkcdrec, systemimager) в случае более одноразового
характера разворачивания либо наличия централизованной сетевой
инфраструктуры, соответственно.

Также проводился тренинг для переезжающих сотрудников (обычно
укладывались в полчаса-час с презентацией), в ходе которого:
- пояснялись причины изменений (сверху);
- упоминали, что проблемы _будут_, и называли известные;
- утешали, что и хорошее будет, а не только объезды проблем.

Гругря "начальство велело, мы выполняем, в офисе с графиками
посложней, зато в браузере будут табы".