[Comm] Adm...

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пт Апр 30 15:47:03 UTC 2010

On Fri, Apr 30, 2010 at 04:14:46PM +0300, Aleksander Gorohovski wrote:
> Человек хочет летать на истребителе и обижается на конструктора
> за то, что управление здесь не такое как на велосипеде.

Пропустил начало обсуждения (тред порван -- возможно,
прошлая часть у меня уже ушла в архив), но на будущее
просьба перед такими спорами вспомнить следующее:

  хорошо сделанная вещь уменьшает
  пустые потери времени владельца

При этом чтение документации на полезную программу может быть
эффективным вложением времени, а чтение документации на ерундовую
-- частью суммарно угробленного на неё времени.

Существуют специализированные программы, для какой-либо работы
с которыми требуется освоение соответствующей предметной области.

Но существуют и программы т.н. "общего назначения", от которых
резонно ожидать хотя бы минимальной функциональности без особой
специальной подготовки (и хорошей масштабируемости при вложении
времени в освоение и углубление познаний, а также постоянном
использовании без "вымывания" динамических стереотипов).

Экономии времени и внимания при освоении и использовании могут
помочь многие вещи -- хорошая документация, продуманный интерфейс
(GUI/TUI/CLI/API), в т.ч. предиктивная подсказка и внятная
диагностика -- при этом хорошая документация не является заменой
продуманному интерфейсу (примерно как RAID и бэкап).

PS: желающим попререкаться предложу сравнить лично ed(1), vim(1)
и mcedit(1) в течение нескольких лет активного пользования.

Если интересно -- сам пользуюсь vim, избегаю mcedit по причине
низкой производительности и масштабируемости (его бессмысленно
"изучать", это не сэкономит время); ed не изучал в принципе,
в отличие от sed(1).

PPS: и пойдёмте в курилку, если уж про редакторы или
"что такое масштабируемость применительно к таковым".