[Comm] Вопрос про меню КДЕ4

Igor Vlasenko vlasenko на imath.kiev.ua
Пт Апр 16 22:15:53 UTC 2010

On Fri, Apr 16, 2010 at 11:37:51AM +0400, Андрей Черепанов wrote:
> Смотрите: в рамках школьного проекта мы делали для KDE3 и KDE4 усечённое меню
> (только с определёнными пунктами), вся помойка переносилась в Прочее. Так что
> технологии есть. Нужно просто изучить вопрос и взять раскладку из branding-
> school-master, изменить для себя и опакетить. Параллельно начать прорабатывать
> подкатегории для такой структуры меню.

> А для начала предлагаю просто составить иерархию меню на Wiki. Можете прямо
> сюда выложить наработки.

Андрей, спасибо, что вы отозвались!
В свое время навести порядок в меню собирался
Алексей Русаков, я тогда понадеялся на него
в этом вопросе, но, к сожалению, у него руки
так и не дошли.

С технологиями, IMHO, понятно, это
http://standards.freedesktop.org/menu-spec/latest/
также, иерархию можно пока не сочинять, а взять в качастве
первого приближения готовую стандартную ---
http://standards.freedesktop.org/menu-spec/latest/apa.html
Подменю первого уровня состоящие из Main Categories
и для каждой Main Category подменю второго уровня состоящие из
Additional Categories.

Например, в корне системного меню меню Games
соответствующее главной категории Game,
а в нем подменю, соответствующие вторичным категориям
ActionGame
AdventureGame
ArcadeGame
BoardGame
BlocksGame
CardGame
KidsGame
LogicGame
RolePlaying
Simulation
SportsGame
StrategyGame

Такой подход удобен тем, что если в .desktop файле
указаны вторичные категории (а за этим следит тест repocop)
то в таком меню оно будет размещено автоматически и правильно.

Но чтобы достичь возможности настраивать единое
меню для всех FD.O совместимых DE, надо привести в
порядок иерархию меню. Алексей Русаков и Сергей Турчин
много сделали для этого (в части гнома и KDE),
но не дожали до работающего полиси.

Идея та, что DE не должны разводить велосипеды и таскать
каждый свою копию системного меню, а включать его по наследованию.
Как я понимаю, это реализовано для малого объединения
(гном+KDE) но, похоже, за бортом остался xfce, хотя он поддерживает
fd.o xdg, начиная с 4.2, но судя по тому что я видел,
он не наследывает свое меню от системного. LXDE вообще не
видел, не знаю.

руки не доходят поставить Сизиф в виртуальную машину и посмотреть,
я к сож. в повседневной работе не пользуюсть ни гномом, ни КDE,
ни xfce, ни LXDE.

Здесь, так сказать, понятно, то что хочется, но не понятно,
то что есть.

Так что, когда соберусь с силами, чтобы заняться меню,
буду знать, кого спрашивать ;)

--

Dr. Igor Vlasenko