[Comm] Работа старой видео карты Hercules Dyanmite под ALT Linux Lite 4.0

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Пт Сен 18 08:10:03 UTC 2009

On Fri, 18 Sep 2009 01:37:37 +0400
Крамер Павел Юрьевич wrote:

> В xorg.0.log написано что xorg попробовал запустить карту с драйвером
> vesa и не нашёл режимов. Правда я попробовал не стандартный способ:
> переименовал xorg.conf в xorg.conf.bak, переставил в BIOS-е карту с
> AGP на PCI (геркулесовская). В итоге Линукс помигал экраном и выдал
> мне текстовый
> режим входа в пользователь.
>
> А по началу на карте Hercules не запускался сам установщик. Он
> запустился только на встроенной карте.
> Кстати, а как запустить Линукс с драйвером nv (это NVIDEO?)?

Linux уже установлен? Загрузку linux вообще? Или в иксах? Если вообще,
то скорее всего в опциях загрузки ядра (если показывается
графич. морда загрузки то проще) прописать xdriver=nv, или любой другой,
какой захотите протестировать. Если в иксах, то в текстовом режиме
залогиньтесь, сделайте su - и админский пароль, и в xorg.conf в разделе
Section "Device" пропишите Driver "nv". Такая опция там уже будет, вам
нужно будет только поменять название драйвера. СОхраните файл, выйдите
из рутовского режима и сделайте startx.

Да, скорее всего вам для такого рода экспериментов нужно будет
переключить режим загрузки ОС с 5-ого на 3. Это в /etc/inittab - опция
id:3:initdefault..

Но перед всеми этими алхимическими опытами лучше попытаться "провести
расследование" - что за карта, может там чипсет какой знакомый системе.
Геркулес геркулесом, а все может быть гораздо проще... Может попытаться
поискать тот самый драйвер glint и попытаться пересоьрать его под xorg
или попросить мантейнера иксов помочь вам советом или делом..

P.S. Зайдите на сайт xorg, почитайте изменения со времен версии,
которая в 4.0, может стоит обновиться.. Или наоборот - поставить версию
ALT, где был еще XFree86 4.x с родным для Геркулеса драйвером glint. Чай
компьютер не шибко сильный.. Будет самое оно..
Владимир Гусев