[Comm] [JT] D-Link DWL-G630 на p5 - кто настраивал?

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Чт Сен 10 07:37:42 UTC 2009

> Скорее всего проблемы с уровнем сигнала.
> Закрытые двери, переставленные столы, и т.п.
> ещё как влияют на работоспособность. Я несколько раз на
> это попадался, пока не подобрал надёжную расстановку
> точек.

драйвер - я не пойму, что из них главнее - rt2x00pci или rt61pci.

Нет, уровень сигнала не причем. Я выяснил в чем проблема, сейчас опишу
(для последующих поколений :-) и к великому удовольствию Константина
заткнусь..

Итак, какие исходные данные? карточка работает на работе в win и lin,
карточка дома - в win работает, в lin не работает. Все прочие условия
(AP, уровень сигнала) вроде бы одинаковые. И все же какая-то разница
была. Я выяснил. Сделал дома iwlist wlan0 channel. Получил список
поддерживаемых данным драйвером (или firmware??) каналов - 11. Но
сама карта поддерживает 14 каналов и на моей домашней дочке доступа
канал 13 жестко, а на работе - 6. Вот и вся причина, как оказалось..
Так как в win драйвер карты дает доступ к 14 каналам мной было принято
решение установить драйвер для win2k/XP через ndiswrapper. Причем я
не стал прописывать в /etc/net/ifaces/wlan0/options строку типа
MODULE=ndiswrapper - заработало и так.

Почему я поступил так, а не просто поменял канал на AP? Дом у нас
больно продвинутый все вкусные каналы, в т.ч. и "неперекрывающиеся"
уже заняли, сигналы их хоть и малы но ощутимы. Я с самого начала выбрал
себе последний (для AP) 13 канал, отключил 802.11b, отсекая тем самым
целый ряд мобильных устройств (телефоны и коммуникаторы не первой
свежести) от возможного доступа к моей AP. ну и WPA2+AES, конечно же..

Выводы: вешать багу либо на пакет firmware-rt61pci (чтобы
шагал в ногу со временем), либо на kernel-modules-rt2860 ? А вот на что
именно - вопрос.

P.S. Писал и пишу сюда так подробно и дотошно выспрашиваю у тех, кто
знает и кому не хочется отвечать для того,чтобы потом другие могли в
гугле найти эту переписку и получить для себя исчерпывающее описание
решения проблем. Зачастую в инете не найдешь нужной информации, или она
очень скудна и почти не помогает.. Так что извини, Константин и другие
товарищи, и спасибо за терпение.

Владимир Гусев