[Comm] sda vs. hda - установка ОС без CD, Floppy и сети.

Michael A. Kangin mak на complife.ru
Чт Сен 3 14:11:54 UTC 2009

On Четверг 03 сентября 2009 14:27:59 Владимир Гусев wrote:

> Я все перевариваю описанный Михаилом алгоритм действий.. Пробую собрать
> воедино картину. Пока непонятки с взаимоотношениями lilo и syslinux в
> данной схеме..

Лило будет вызывать сислинукс при выборе при загрузке rescue-раздела. и всё.
какие у них там еще могут быть взаимоотношения...

> Попробую расписать по порядку. Повторюсь, fat16-раздел с dos хотелось бы
> иметь (несмотря на то, что нынешний dosemu может очень многое). Хотя,
> если обойтись без win2k, а остановиться на win98se, то можно
> ограничиться одним fat32-разделом под это - там оба режима (win+dos)
> будут..
>

> LiveCD сейчас скачал. Это 5.0.0 бета от 3 июля.

Лучше качайте инсталяшку DVD - live там тоже есть.

> 1. грузимся с live на донорском компе
> 2. разбиваем (пока не знаю. что там есть для этого) таким образом:

fdisk самое простое. При желании можно будет установить любой другой пакет.
Хватило бы оперативки.

> Уверен, что устройство снова опознается как sda, а не hda..

пофиг...

> sda1 - fat32 (под win98se) - плюс сразу копируем туда дистрибутив
> win98se и все такое.
> sda2 - fat32 (под live+syslinux) - делаем активным (и наверное bootable)

А это не одно и то же?

> sda3 - linux swap - для будущего linux
> sda5 - /

я на всякий случай корень тоже бы засадил  как праймари.

> sda6 - /usr
> sda7 - /var
> sda8 - home
>
> 3. устанавливаем в загруженный live syslinux (через сеть из репозитария)

Если это будет инсталяционный ДВД, то можно и без сети - прямо с компакта
пакет и доустановить.

см. /syslinux/isolinux.cfg с компакта и http://www.altlinux.org/InstallFlash

> 6. записываем загрузчик syslinux -d /syslinx /dev/sda2
> 7. копируем на sda2 файлы дистрибутива (не live, а обычного)

Если хотите запускать инсталляцию на реципиенте, не забудьте и это прописать в
syslinux.cfg. И учтите - ядро расположено в /syslinux/alt0/, а модули к нему
внутри каждого образа (live, altinst). И ядро должно соответствовать образу по
версии. Так что если вы берёте live с одного диска, а инсталяшку с другого -
нужно озаботиться копированием на rescue-раздел всех необходимых ядер и
учитывания всего этого в syslinux.cfg
(опять же проще взять install dvd)

> 7. выключаем донора, вставляем винт на место.
> 8. грузимся, запускаем инсталляцию, ставим.. Допустим, что все
> замечательно, и ОС установилась..
> 9. теперь дело за виндовс. снова вынимаю, вставляю винт с донора,
> гружусь с диска в дос, запускаю инсталляцию win98 с дистрибутива,
> который ранее скопировал в sda1, ставлю.
> 10. MBR конечно же снова испоганился..

А не проще сразу поставить виндовс? Пунктом 0 или 2.5, если оно не сможет по
человечески винт побить

> 11. fixmbr на донорском компе из resque тут не поможет - lilo будет
> ругаться на то, что там нет hda (если ставилось все на родном компе, а
> есть sda (как опознается это в донорском)..
> 12. Повтор пункта 4?

Как вариант. А лило лучше в конце натравливать.
Если на реципиенте (при загрузки там с live) получится так, что hda1 - Win98,
hda2 - rescue, hda3 - корень линукса, то в lilo.conf будут подобные записи:

image=/boot/vmlinuz
  label="linux"
  root=/dev/hda3
  read-only
  initrd=/boot/initrd.img

other=/dev/hda1
  label=Win98

other=/dev/hda2
  label=Rescue

> если баг c обломом установки на тот же носитель, откуда инсталляция
> была инициирована - то я дальше теряю мысль...

Тогда ставите на доноре линукс, можете даже согласиться на лило (только
внесите запись об rescue-разделе).
Возвращаете винт на реципиента, грузитесь с rescue-раздела в live, делаете
правильный initrd, донастраиваете по потребностям lilo&fstab.

Если на реципиенте лило сразу не смогло загрузить rescue-раздел, то несёте
опять на донора, записываете syslinux'ный MBR, который загрузит активный
rescue-раздел.

--
WBR, Michael A. Kangin