[Comm] sda vs. hda - установка ОС без CD, Floppy и сети.

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Чт Сен 3 13:27:59 UTC 2009

On Thu, 3 Sep 2009 12:35:24 +0400
Michael A. Kangin wrote:

> а циферка - это уж которая у Владимира получится в процессе разбивки
> винта.

Я все перевариваю описанный Михаилом алгоритм действий.. Пробую собрать
воедино картину. Пока непонятки с взаимоотношениями lilo и syslinux в
данной схеме..

Попробую расписать по порядку. Повторюсь, fat16-раздел с dos хотелось бы
иметь (несмотря на то, что нынешний dosemu может очень многое). Хотя,
если обойтись без win2k, а остановиться на win98se, то можно
ограничиться одним fat32-разделом под это - там оба режима (win+dos)
будут..

LiveCD сейчас скачал. Это 5.0.0 бета от 3 июля.

1. грузимся с live на донорском компе
2. разбиваем (пока не знаю. что там есть для этого) таким образом:

Уверен, что устройство снова опознается как sda, а не hda..

sda1 - fat32 (под win98se) - плюс сразу копируем туда дистрибутив
win98se и все такое.
sda2 - fat32 (под live+syslinux) - делаем активным (и наверное bootable)
sda3 - linux swap - для будущего linux
sda5 - /
sda6 - /usr
sda7 - /var
sda8 - home

3. устанавливаем в загруженный live syslinux (через сеть из репозитария)
4. записываем загрузчик MBR - cat /usr/lib/syslinux/mbr.bin >/dev/sda
5. на sda2 записываю syslinux.cfg (про параметры пока умолчу - еще
разбираться надо с конфигом. что там и как).
6. записываем загрузчик syslinux -d /syslinx /dev/sda2
7. копируем на sda2 файлы дистрибутива (не live, а обычного)
7. выключаем донора, вставляем винт на место.
8. грузимся, запускаем инсталляцию, ставим.. Допустим, что все
замечательно, и ОС установилась..
9. теперь дело за виндовс. снова вынимаю, вставляю винт с донора,
гружусь с диска в дос, запускаю инсталляцию win98 с дистрибутива,
который ранее скопировал в sda1, ставлю.
10. MBR конечно же снова испоганился..
11. fixmbr на донорском компе из resque тут не поможет - lilo будет
ругаться на то, что там нет hda (если ставилось все на родном компе, а
есть sda (как опознается это в донорском)..
12. Повтор пункта 4?

если баг c обломом установки на тот же носитель, откуда инсталляция
была инициирована - то я дальше теряю мысль...

Владимир Гусев