[Comm] kde, gnome и предварительные анонсы

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Ср Окт 28 19:20:54 UTC 2009

On Tue, Oct 27, 2009 at 09:12:34PM +0300, Андрей Черепанов wrote:
> Я, конечно, понимаю, что на меня все набросятся. Но всё же
> рекомендую показать GNOME человеку, не имеющему опыта работы в
> KDE. И параллельно дать KDE другому человеку. Затем сравнить,
> сколько раз обращался за поддержкой тот и другой.

Не совсем честное сравнение могу произвести (KDE3/GNOME2):
примерно одинаково.  И там, и там есть свои задвиги.

http://lwn.net/Articles/347859/ -- рвать тред?

> OpenSUSE - дистр для гиков, рассчитанный и опирающийся на пиар.
> Они сделали то же в SLED?

SLED -- это enterprise linux.  Я всё понимаю, но своё мнение по
поводу enterprise altlinux уже высказывал: до появления хотя бы
одного _выделенного_ инженера по выпуску security updates
говорить о какой-либо пригодности в данном качестве просто рано.

Не в гноме счастье, а в предсказуемости.

> Суровая правда жизни. У нас нет ресурсов предоставить на
> распутье всю палитру решений. Меня лично сложно упрекнуть в
> любви к GNOME и ненависти к KDE. Но принятое решение не должно
> опираться на личные предпочтения и эмоции.

Равно как и на излишне искуственные попытки выглядеть нейтральным.
Себе лгать -- хуже не придумаешь.

> Более того - скажу прямо: Ковчег выпустили в точно указанный
> срок (после того, как я добился меня назначением RM). "Мужик
> сказал - мужик сделал".

Дело не только в точности сроков, а и в том, что именно в них
выдаётся.  Но в любом разе -- с почином.

> Так вот: выпуск Ковчега со всей палитрой (KDE4, XFCE)
> отодвинуло бы срок выпуска на месяц.  Кому это нужно?

Нужно -- сказать, что "вот это мы планируем выпустить сейчас,
вот это -- тогда, вот это -- с другими позже, а вот это --
не планируем, если хотите, сделайте сами".  Это не так сложно.

> Резюме: если сообщество хочет помочь, то оно должно активно
> заявлять свою позицию.

Андрюшенька, да чтоб позицию заявлять, надо ландшафт хоть
не каждую минуту менять, ты ж это не хуже бухтящих понимаешь.
Дело не в конкретном случае перевернувшегося дефолта, а в том,
что никто никого не почесался проинформировать заранее, не говоря
уж поинтересоваться мнением.

Уж сколько плешей проел, а за это -- похоже, ещё придётся есть
своими сточившимися зубами.  Пока не узнаю, кому именно -- тебе.
Можно было сэкономить полчаса на лоре и написать _анонс_,
что всегда дешевле разгребания последствий.

> Хотите удовлетворяющий большинство дистрибутив (или несколько)
> - пишите на Wiki, обсуждайте, делайте сборки.

Вот это -- да.

> Денис со своим Simply доказал, что всё возможно.

По счастью, дорожка уже довольно неплохо раскатана.