[Comm] [JT] Обучение программированию с нуля

REAL root на mmedia2.kemsu.ru
Ср Окт 7 05:03:34 UTC 2009

Alexei V. Mezin пишет:

> Угу. Для этого надо:
> 1. Иметь коллекцию.
> 2. Занести ее в комп во что-то, отличное от текстового файла (кстати,
> grep | sort и прочее выйдет куда нагляднее и быстрее, да и полезнее).

Именно. Работа с информацией в текстовых файлах программированию не
научит никогда, ибо это только для самых примитивных случаев. А вот
работа с СУБД (хоть mysql, хоть postgresql, да хотя бы OpenOffice
Base) полезной окажется 100%.

> Да, кстати, поиск и сортировка в табличном процессоре и нагляднее, и
> проще, и быстрее в данном случае.

Девочка хочет обучаться программированию, а не работе секретаря. Или я
что-то не так понял в исходном вопросе?

> 4. В качестве PROFIT'а выйдет изучение единственной конструкции sql.

Это не так. Подозреваю, Вы просто плохо знаете sql. Но это нестрашно:
к сожалению, sql, как и lisp и prolog, незаслуженно обходится стороной
довольно огромной массой программистов. Чаще всего разработчики знают
sql поверхностно и используют весьма бедный набор возможностей субд,
что часто приводит к забавным курьёзам при изучении чужих проектов.

> Для
> неединственности придется усложнять БД, но интересно ли это? Полезно ли
> это? Поможет ли это "запрограммировать" какой-нить "умный" бытовой пылесос?

Не знаю, причём тут пылесосы. Но приведённый пример имеет далеко
идущие последствия. Не усвоив нормализации данных, человек никогда не
научится ни строить логичную и простую структуру каталогов, ни
вменяемых стуктур данных в своих программах. Насчёт работы с
информацией реляционная парадигма до сих пор не встретила достойных
конкурентов. Нейросети - это для ребёнка слишком сложно, это мир лиспа
уже.