[Comm] tmpfs использует только оперативную память?

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Вт Окт 6 11:35:53 UTC 2009

> Если Вы хотите 100-мегабайтные файлы распаковывать, но видимо как
> минимум 100 мегабайт, а то и больше.

> Не значит. Это означает, что Вы не сможете положить в /tmp файл больше
> чем 24 мегабайта. size - это размер виртуальной памяти, выделенной под
> ФС, а не размер оперативной памяти. Есть большая разница между
> виртуальной и оперативной памятью.

> Ну распаковщик же использует /tmp, а не /dev/shm?

> На мой взгляд, все очень явно прописано
>
> <цитата>
> tmpfs еще известна как файловая система в виртуальной памяти (virtual
> [...]

Это я как раз понял, разницу между виртуальной памятью в данном
контексте и оперативной.. Я не совсем понял механизм обращения к той
или иной составляющей виртуальной памяти. То есть при
использовании /tmp программа будет выедать всю оперативку и только если
ей не хватит - браться за своп ? Так? Я вот и пытаюсь понять - нельзя
ли как-то ограничить использование оперативной памяти в пользу свопа,
чтобы не вся оперативка использовалась.. А то если укажу, к примеру,
size=20g, как советует тезка из этого же треда, которых нет в
реальности (да даже если только 2g), то это значит, что сначала вся
оперативная память пойдет в расход, и только потом своп?

И еще вопрос - общего плана - почему же по умолчанию при инсталляции ОС
ставится такое значение, а не, скажем, RAM+SWAP?
Владимир Гусев