[Comm] Обо всем понемногу или Веб-камера Motion Eye (Sony Vaio Picturebook) в ALT Linux [JT]

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Пн Окт 5 20:29:03 UTC 2009

> Прошу прощения, что отвечаю без цитирования -- при переезде с Сизифа
> 2005 года на p5 злобный Шрёддер покоцал многие сообщения :(

Когда я, будучи у отца в гостях, обновил ему 4.1 на р5, то был
поставлен в тупик вопросом отца - а где же мой "Тундробирд" и что за
Герхард объявился тут :-) Но слава богу письма остались, как и его
сортировка писем по специальным тематическим папкам.

> Прежде всего огромное спасибо за советы по оптимизации системы! На
> моём раритете IBM ThinkPad 600Е с 400-мегагерцовым процом и 128
> метрами памяти они здорово помогли. От себя хочу ещё кое-что добавить:

Интересно ваше мнение о работе жесткого диска и производительности в
целом при elevator=as. Стал ли "хруст винта" менее напряжен, нежели
раньше?

> 1) Заметно улучшает жизнь использование prelink и preload.

Да, prelink и я использую, правда эффект от него явно ощутим от тяжелых
приложений типа ОО, коих не использую на старых машинках - нервы дороже.

> Правда, с последним не всё так шоколадно -- в Сизифе он, мягко говоря,
> залежалый (0.2 против 0.6.4 апстримного), кроме того сконфигурирован
> под кдёвые приблуды [..]

Да, местный preload заточен только под КДЕ. Конечно, сама идея помещать
некоторые библиотеки в память для быстрого запуска помогает сберечь
нервы, но не решает проблему в корне. Prelink  в этом плане старается
реально уменьшить время запуска. Но в качестве еще одного средства для
облегчения жизни на старом компьютере с линуксом preload, разумеется,
хорош. Только апстримный.. Если вам удастся его собрать и разобраться -
напишите. Я пока не пробовал.

> 2) Не лишне критическим взглядом обследовать содержимое etc/cron.* К
> примеру, я перенёс mkwhatis и updatedb из cron.daily в cron.weekly,
> т.к. проц они грузят неслабо, а с недельным отстванием справочной БД
> можно и смириться.

Пусть меня осудят, но после того, как в самый неподходящий момент начал
работу makewhatis, я снес все это, включая slocate и osec, к чертовой
бабушке. У меня не сервер, а малипусенький старый лаптоп sony
picturebook. На мощном MSI Wind U100 (2 гб памяти) я ничего не трогал -
нет надобности..

> 3) Я поставил себе p5 (с промежуточным переездом через 4.1); не
> сказал бы, что он медленнее 4.1. Многие программы (thunderbird тот
> же) работают быстрее, заметно (даже по сравнению с Сизифом начала
> лета 2005 года) лучше работают иксы, некоторое падение скорости gtk я
> заметил при переходе от 2.6 (Сизиф'2005) к 2.12 (4.1), а та, что в
> p5, работает примерно так же, как и из 4.1.

Может мне и показалось, но тот же набор программ, но из р5, работал
гораздо хуже (в плане прожорливости). Я не использую Firefox и
Thunderbird, OOo, а также любые DE на старых машинах. Хотя могу еще раз
попробовать KDE3 в качестве эксперимента.. Рекомендую Icewm, Window
Maker, Fluxbox, E16, OpenBox для попытки создать полноценную
графическую рабочую станцию.

> Да, некоторые проги, конечно, стали жирнее и тормознее, к примеру
> запуск и работа в inkscape теперь вызывает неудержимое желание взять
> из угла веник и сделать харакири, причём желательно не себе, а
> авторам инка...

Да, причем побудительным мотивом является не то, КАК пишут программу, а
оторванность разработчиков от реальности. Хотя с другой стороны, они
могут не знать о том, как их детище ведет себя на слабых машинах, если
никто им об этом не скажет в багзиллу..

Что касается Opera, то на старую машину рекомендую версии 7.51
(понадобится ключ, который оперники когда-то раздавали сами), 8.51,
8.54, 9.00. Стабильнее всех работала 8.51 final. К сожалению
современная 10-я версия тормозит безбожно на 128 мб памяти не хуже
любой Лисы...

Очень неплох неофициальный билд Dillo из 4.1 - наконец-то есть внятные
настройки и сглаживание шрифтов на страницах, быстр и более-менее
вменяем.

Из текстовых браузеров я поставил links2, использую его частенько в
режиме -g.

Поставил seamonkey (браузер и почтовик), тогда она еще не требовала
xulrunner, наколько я помню..

В качестве почтовика использую claws-mail (можно использовать и
sylpheed).

Музыка - mpd+sonata или gmpc и xmms

Видео - mplayer (без gui)с зависимостями, кодеки к нему, в качестве
графич. морды - smplayer.

Графика - feh и qiv - консольные (feh гораздо лучше), gqview и gpicview
- дополняют друг друга. Чем-то неплох и Mirage.

Файловые менеджеры - mc и pcmanfm (можно еще worker либо gentoo на
выбор)

Интернет-пейджер - pidgin неплох..

Просмотр файлов pdf и djvu - evince (может оба), epdfview, djvu viewer

Просмотр xchm - FBReader, но лучше xCHM

Чтение книг разных форматов - однозначно FBReader

Текстовый редактор - leafpad (простой) и gvim, medit - с богатыми
возможностями

Офисные программы - только abiword и gnumeric. Возможно поставить
старинный ООо 1.х, будет гораздо веселее ООо 2.х и 3.х, но OpenDocument
там не будет..

Планировщик - ical, day planner

Желтые листочки - xpad

Звонилки - Chestnut Dialer, Easy gprsconnect

Передача файлов - Transmission-gtk, gftp-gtk, lftp

Переключение раскладок клавиатуры - xxkb, все остальное (включая axkb)
гораздо тяжелее..

Запись дисков - из графических - graveman

Калькулятор - galculator

Просмотр ресурсов сети в сетях Windows - pyneighborhood

Архиватор - xarchiver.. Помнится был еще в репозитариях раньше какой-то
свободный приятный архиватор через wine, забыл название.

Терминалы - xterm, urxvt (покрасивше)

Ну и приблуды разные, типа gmrun, PyPanel и т.д., состав которых зависит
от применения того или иного оконного менеджера..

Владимир Гусев