[Comm] ext3fs - вопрос о журнале на другом диске

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пн Окт 5 18:07:13 UTC 2009

On Sat, Oct 03, 2009 at 08:06:20AM +0300, melcomtec melcomtec wrote:
> Есть ПК с тремя HDD: два по 500 Гб и один 80 Гб. На этих двух
> "по пятьсот" будет установлен Linux с делением на всякие /home,
> /, tmp и так далее. На 80 Гб-ном планировал создать журнал для
> разделов /home, / и некоторых с личными документами - но как?

Насколько понимаю, отбиваете несколько небольших разделов
и полученные block device указываете mkfs.

> Я просто не пойму: может ли на этом HDD 80 Гб быть журналы и
> для /home и для / и для каких-нибудь /home/doc? Расскажите,
> пожалуйста, как это всё работает и как осуществляется? Для
> каких разделов стоит выключить журналирование вообще?

Ни для каких, поскольку /boot делать обычно нет смысла уже давно.

PS: я бы предложил на 500-ках сделать минимум два зеркала --
для / и для /home; на 80-ке держать журналы -- подумал бы дважды,
особенно если SATA (поскольку диск может не зажиться, а потерю
журнала ФС переживают плохо, насколько слышал -- меня пока
миновало).  Вот бэкапы и малоценку туда укладывать вполне можно.

Возможно, пригодится:
http://forum.altlinux.org/index.php/topic,199.msg3277.html#msg3277