[Comm] branch 5.0 и gnome

Yuri Bushmelev jay4mail на gmail.com
Сб Май 30 00:39:25 MSD 2009

В сообщении от Пятница 29 мая 2009 ALT Linux User написал(a):

> IMHO, хотелось бы простую и понятную схему:
>
> 00. Сизиф (тестовый, новости, течения, собственные мысли, наработки,
> проверки)
> 01. Стейбл (полностью стабильный бранч, пусть и не совсем
> свежий, допустима разница в 6-8 месяцев, за это время новости успеют
> "откатать в сизифе, отсюда делаются "релизные срезы" во всём
> ассортименте)
> 10. Оольд (сюда только обновления по безопасности и
> бекпорты по запросу, сделанные срезы - уже лежат, готовые для старых
> машин)

Схема-то хорошая, только вот кто будет поддерживать пункты 01 и 10? У
основных разработчиков нет никакого интереса этим заниматься. Для поддержки
стабильного бранча нужны заинтересованные в нем разработчики.

Например, в OpenEmbedded первая попытка сделать стабильный бранч уперлась в
то же, что и у нас - все на него забили. Вторая попытка пока удается,
потому что в этот раз стабильный бранч создавался исходя из объективной
необходимости его для компаний, занимающихся выпуском железа с линуксовыми
прошивками (MontaVista, Bug Labs, Palm, TI). Эти компании оплачивают
сотрудникам работу над стабильным бранчем OE.

Я не уверен, что у нас получится подобная схема. Скорее всего, все
закончится все тем же - "хотели как лучше, а получилось, как обычно". Может
это и к лучшему.. Например, у FreeBSD в портах нет разделения на бранчи. В
частности, официально было озвучено, что и по причине того, что некому
будет поддерживать стабильный бранч. Может быть, действительно, следует
держать только активно развивающийся сизиф, но просто более тщательно
подходить к тестированию его работоспособности.

Бушмелев Юрий