[Comm] Сертифицированный дистрибутив (offtop ?)

Михаил Паршин ака SKeeper alt-skeeper на yandex.ru
Чт Май 14 15:28:22 MSD 2009

Михаил Шувалов пишет:
> В Пнд, 11/05/2009 в 23:02 +0400, Хихин Руслан пишет:
>
> ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю России)
> http://www.fstec.ru/ вряд ли можно назвать около государственным органом
> проверки. Уверен ли я в этой организации? А есть альтернатива? Так можно
> зайти далеко. А в самом себе Вы уверены? А в коллеге, сидящем за
> соседним столом (работающим за соседним станком)?

Поддержу позицию hihin@ и aen на . Лучше уж пусть данные обо мне продаются
на рынке, чем государство еще больше засунет свой нос в дела граждан.
Усиление контроля со стороны ФСТЭК это лишь излишняя бюрократия в
условиях когда государство все равно не может обеспечить достаточных
человеческих ресурсов для проверки. Ну и насчет недоверия к ФСТЭК я
согласен. У гос учреждений очень мало побудительных причин работать
качественно.
> В предыдущем посте я, как вариант, предложил постоянное присутствие
> представителей той же ФСТЭК, отвечающих за соответствующий контроль
> дистрибутива/обновления перед выпуском. Может быть это и не самый
> эффективный способ _оперативного_ сертифицирования, не спорю. Главное
> что бы для нужд государства велся _государственный_ контроль, а не
> "органом, уполномоченным заказчиком".

Для нужд государства пусть вот нанимают нормальных админов или
аутсорсинговые конторы и мониторят свои компы, проверяют сетки, ставят
файрволл на файрволле...
А сертификация это как поставить дорогущий сейф в банке, а потом дать
ключ уборщице.

> У ALT Linux есть все предпосылки стать _государственной_
> ОС/дистрибутивом, что является положительным моментом в развитии этой
> компании. И для этого совершенно не надо разрывать международные
> информационные и научные связи.

Alt Linux не в коем случае не надо становится государственным
дистрибутивом. Быть используемым в гос. учреждениях - да, а вот стать
гос. дистрибутивом - нет.

> Ну маны то как раз и можно было бы по больше локализовать. Меньше бы
> было вопросов в рассылке (на форуме). Не раз уже говорилось, что рядовой
> пользователь совсем не обязан знать английский.

Рядовой пользователь это секретарша, которая даже не знает что такое ман
и что у нее на компе стоит, а тот кто все же полез в маны уже претендует
на то, чтобы быть не рядовым пользователем.

> Т.е. Вы за то, что бы на всех углах свободно продавались диски с базами
> данных НИ, ГИБДД (МВД), банковскими операциями и что там еще у нас
> гуляет?

Пусть лучше государство сокращает объем информации, который держится в
этих базах, уменьшая контроль над гражданами, нежели увеличивает свой
бюрократический контроль при помощи сертифицирования и прочего.