[Comm] Сертифицированный дистрибутив (offtop ?)

Михаил Шувалов mike на shuvaloffs.org
Вт Май 12 00:39:46 MSD 2009

В Пнд, 11/05/2009 в 23:02 +0400, Хихин Руслан пишет:
> Здравствуйте Михаил Шувалов
>   В сообщении от 11 мая 2009 Михаил Шувалов написал(a):
>  > Я вижу тут только одно решение: во всех
>  > (около)государственных  организациях (и организациях
>  > стратегического значения) должны
>  > стоять  определенным образом проверенные ОС и ПО.
> Кем ? Около государственными органами проверки ? А вы в них
> уверены ? - Я - нет. У них нет заинтересованности в том, что-бы
> код обновлялся. У них есть вообще никакой заинтересованности,
> кроме как получить побольше денег и поменьше при этом сделать
> телодвижений.

ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю России)
http://www.fstec.ru/ вряд ли можно назвать около государственным органом
проверки. Уверен ли я в этой организации? А есть альтернатива? Так можно
зайти далеко. А в самом себе Вы уверены? А в коллеге, сидящем за
соседним столом (работающим за соседним станком)?

> Когда сертификацией занимался орган, уполномоченный заказчиком, с
> передачей части полномочий самому производителю ПО - это было
> более эффективно.

А кто подтвердит компетентность органа, уполномоченного заказчиком? Это
же очередная лазейка для коррупции.

> Это очень неэффективная система. Вот представьте - объект
> находится на техподдержке в течении 20 лет. В течении этих лет
> всегда идёт модификация кода (от предложений заказчика до
> устранения ошибочных веток программ). В результате такая
> поддержка становится золотой не только для заказчика, но и для
> производителя.

В предыдущем посте я, как вариант, предложил постоянное присутствие
представителей той же ФСТЭК, отвечающих за соответствующий контроль
дистрибутива/обновления перед выпуском. Может быть это и не самый
эффективный способ _оперативного_ сертифицирования, не спорю. Главное
что бы для нужд государства велся _государственный_ контроль, а не
"органом, уполномоченным заказчиком".

> PS Социализм накрылся из-за своей неэффективности. Не надо
> повторять одни и те-же ошибки.

Ошибки повторять не надо, а вот положительные моменты стоит
позаимствовать.

> [...]
> вариантов - от идеи чучхе и отставания от мирового уровня, до
> поиска эффетивного способа повышения эффективности
> производительных сил России.
>
> Почему-то все ищут Российскую идею, а вот как наладить
> эффективный способ производства в России никому не интересно.
>
> В своё время индийская лёгкая промышленность была сметена
> дешёвыми английскими товарами.
> То-же самое сейчас происходит в России, только ещё в более
> крупных масштабах.
>
> Идеи чучхе в Росси дают дивные цветы типа Российской ОС -
> потратить кучу ресурсов, что-бы создать ОС отстающую на много

Давайте абстрагируемся от "Российской" (или любой другой национальности)
и будем говорить о "государственной" ОС. Чем меньше что-либо имеющее
стратегическое значение зависит от зарубежных партнеров, производителей
и т.д. тем лучше. Или Вы не согласны с этим? Я не предлагая писать ОС с
нуля, а всего лишь наладить соответствующий контроль над этой самой ОС.

>  Мне кажется ALT Linux надо держаться от этих идей подальше. Во
> всяком случае везде подчёркивать, что недопустим разрых
> международных информационных и научных связей при построении
> современных систем IT.

У ALT Linux есть все предпосылки стать _государственной_
ОС/дистрибутивом, что является положительным моментом в развитии этой
компании. И для этого совершенно не надо разрывать международные
информационные и научные связи.

>  На сегодня ALT Linux на современном международном уровне, а вот
> если ввязатьтся в построение чисто русской ОС (от манов до
> команд), ресурсы будут потрачены бесполезно.
Ну маны то как раз и можно было бы по больше локализовать. Меньше бы
было вопросов в рассылке (на форуме). Не раз уже говорилось, что рядовой
пользователь совсем не обязан знать английский.

>  Уж лучше "строители Российской ОС" постараются понять то, что им
> действительно нужно.

Опять подменяется понятие государственной ОС понятием Российской ОС.

> PPS Понимаю, что это большой оффтоп, но ввязался.

Аналогично.

> PPPS Интересно как явно мировозренческие взгляды влияют на вопрос
> что хуже - государственное влияние на жизнь граждан, или
> свободный доступ к личной информации.

Т.е. Вы за то, что бы на всех углах свободно продавались диски с базами
данных НИ, ГИБДД (МВД), банковскими операциями и что там еще у нас
гуляет?

Михаил Шувалов