[Comm] Сертифицированный дистрибутив

Михаил Шувалов mike на shuvaloffs.org
Пн Май 11 22:20:24 MSD 2009

В Пнд, 11/05/2009 в 15:42 +0400, Aleksey Novodvorsky пишет:

> [...]
> нас стала вариантом лицензирования ПО, просто с менее строгим
> наказанием. Это плохо, хотя и позволяет мне как производителю иметь
> свою копеечку. Мне важно лишь точно объяснить потребителю, нужен ему
> сертификат или нет, чтобы он не тратил деньги без крайней
> необходимости, чтобы не было заведомого обмана с моей стороны.
> Я вижу сейчас только один способ избежать таких принудительных продаж
> -- сертифицировать процесс производства системы и проверять его
> уполномоченными сертифицирующими организациями. Но это заведет нас в

А почему бы и нет? Вспомним, как было раньше: на каждом (ну или почти на
каждом) (около)оборонном заводе присутствовали сотрудники определенных
органов. А чем ОС и ПО, установленные на компьютере в
государственной/муниципальной организации сильно отличается от
продукции, выпускаемой на этих самых заводах? Конечно уровень
секретности в каком-нибудь "собесе" и министерстве обороны должен быть
разный, но тем не менее некий, хотя бы минимальный контроль должен
присутствовать.

> Вообще говоря, любой контроль за информацией ведет к ужесточению
> госрегулирования. И здесь уж или смириться с продажей на лотках баз
> данных с информацией о нас самих, или со всеми последствиями
> огосударствления разработки и распространения ПО. Я как гражданин
> предпочел бы первое, но это мое, совсем не общее мнение.

Это описка? Наверное имелось в виду второе? Я, например, совершенно не
хочу, что бы любой мог просмотреть всю мою подноготную. И это я, простой
гос. служащий. А какого людям, занимающимся бизнесом?

> В заключение хочу сказать, что проблема эта весьма сложная, на уровне
> дискуссий либералов и государственников,  и я бы не стал усматривать
> здесь злую волю на уровне системы. Конечно, на уровне исполнителей эта
> злая воля всегда может быть.

Я вижу тут только одно решение: во всех (около)государственных
организациях (и организациях стратегического значения) должны стоять
определенным образом проверенные ОС и ПО.

Михаил Шувалов