[Comm] ноутбук и энергосбережение

Guest007 =?iso-8859-1?q?trash4_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Чт Мар 12 13:51:57 MSK 2009

Отвечаю именно на первый пост в этом гигантском баобабе из мира обсуждений...

Решив не заморачиваться с попытками разобраться с управлением питанием ноута
(тихо эволюционировавший сизиф, в какой-то момент перестало работать) решил
поставить новенькое дистро. Пробовал и с Гномом и, вот, с КеДо4 :-)

1) после установки обновил до сизифа, поставил и cpufreqd и cpuspeed. Скорость
проца рулится автоматично при работе от батарей. Это мне и надо было, кто из
них это сделал - не знаю. (Кто? Подскажите! Или оба нужны в этом процессе?)

2) Ноут (Asus A8S) теперь может снижать яркость моника при бездействии. Это
хорошо. Ещё он может засыпать в память по кнопке или при закрытии крышки. По
кнопке же засыпает на диск. Тоже неплохо. Но, люди!, он не просыпается ни из
одного из этих состояний! Уходит в перезагрузку с соотв. последствиями для
ФС! Куда мне смотреть и что тыкать? Читал рассылки, но не очень понял.

Чипсет - интел 965

Собственно по кде4
1) меню: да, не нравится. Поставил классику. Терпимо. В чём суть проблемы с
этим и вистовским? Очень просто. Все меню не плоские, а вложенные. В обычном
меню я вижу и тот уровень, который открываю и уровень выше. Очень легко
ориентироваться в развесистых меню, особенно когда стоит больше 10
программ :-) В Вистовском (кедо4-ом) виден только текущий уровень. Если он
длинный, то виден не весь, т.к. вписан в небольшое пространство и требуется
прокрутка (а это вообще зло при использовании тачпада и маленьком экране
нетбука :-) ). Налицо искуственное и очень сильное ограничение осприятия.
Объяснимо для Висты, ориентирующейся явно на самую
интеллектуально-ослабленную часть потенциальных пользователей, привыкших к
меню телевизора. Необъяснимо для пользователей линукса, особенно для
тестеров. Ладно, если б это был опциональный мод, который можно былоб
задействовать в "домохозяйка-эдишн". А то ведь прям навязывают. Хороший
компромисс - tastymenu. У него был недостаток - не смог работать из правого
верхнего угла, так что на работе - классика, дома - тэсти.

Это я всё к тому, что стд меню 4-х кед в массах тестеров и не полюбят. Можно
заносить в FAQ и ждать альтернатив.

2) Внешний вид. В обычной жизни я предпочитаю минимизировать служебные и
неинформативные области. Минимальная выстота панели, тонкие края окон или
вообще без них, максимально компактные элементы управления, узкие заголовки
окон (B II - это вообще нечто! Жаль глючит с компизом). Использую светлые
темы. Ток что для меня текущее оформление - мрачный ужас. И, опять-таки, без
вариантов.... Надо хоть светлую альтернативу добавить. Я уж молчу про
любителей более компактных оформлений виджетов и окон. Кста, можно ли брать
темы и элементы оформления с kde-look или ещё откуда и как это ставить?

3) Отсутствие Basket убило. Это не к Team, но всё равно грустно. Придётся-таки
тащщить в память и 3-и либы...

4) Хоть и недолюбливаю Mono, но за beagle простил ему сожранную память. В
KDE4, как я понял, есть привязка к strigi? Будет ли это полноценной заменой
биглу? Бигл был хорош своими плагинами, позволявшими ему искать буквально
везде. Не только имена файлов. А как тут? Где хранятся индексы? Под кде3
стриги нормально использовать не получилось :-(

5) Webkit в Konqueror - это пока не про нас?

Ну, вот примерно так. На ноуте сносить не буду - буду тренироваться (ноут-то
служебный :-) )

--
С уважением
Алексей