[Comm] КДЕ4 - was: ноутбук и энергосбережение [JT]

Denis Nazarov =?iso-8859-1?q?marsden_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вт Мар 10 20:53:21 MSK 2009

On Tuesday 10 March 2009 17:47:04 Андрей Черепанов wrote:

> Управление окнами:
> - виджеты рабочего стола
> - просмотр всех рабочих столов
> - аналог Expose (показ сразу миниатюр всех окон)
> - затемнение неактивных окон и головного окна под активным диалогом
> - большая консистентность заголовка окна с его содержимым
> - отсутствие аляповатых кнопок управления окном
> - выделение окна тенью
> - миниатюры определённых окон
> - одно всплывающее окно в системном лотке для файловых операций
>
> Интерфейс
> - узнаваемые значки
> [...]

приехал сегодня с командировки, уставший как собака, читал-читал,
впечатлился... опять поставил кде4.1 (бранч 4.1), залогинился, и началось
мучение....
1. старый рабочий стол открылся как отдельный плазмоид? виджет? как это
назвать? кажется - мини-приложение...
2. любой *.desktop вытащенный на рабочий стол превращается в
такое-же-не-знаю-как-назвать, то есть таскается по столу
исключительно(!!!) за боковую панельку, которая плавно появляется и
исчезает при определенных движениях мышой над этим ...(???)
3. ради любопытства нажал на ключик гаечный, открылось окошко настройки
ярлычка, пошел по закладкам Общие-Права-Приложение-Предварит.... хрясь!!!
получил сегфолт и перезапуск рабочего стола с плазмоидами... клево...
4. пейджер - оказывается так называется переключатель рабочих столов... а
я, дурак, решил, что это очередной IM...
5. Похоже, в 4-ке идеологически неправильно размещать ярлычки для наиболее
часто используемых задач на панели быстрого запуска, по крайней мере мне
это не удалось.
6. Запустил 1С. Все путем, заработало, по привычке закрываю двойным щелчком
на системном меню как в 3.5.х - облом-с... не воспринимает 4-ка двойной
щелчок на системном меню (слева сверху). Помнится, где-то в настройках это
есть, но две недели назад в попытке освоить 4-ку в пятом бранче я так и не
смог заставить эту штуку заработать. То есть дабл-клик отрабатывает как
два сингл-клика - меню появилось-исчезло
6.1 Пока копался в настройках поведения окон - 1С куда-то исчезла. В
попытках найти наблюдал интереснейшую картину - на панели кнопка есть, в
переключалке окон миниатюрку отображает при сворачивании/разворачивании
окна, а вот самого окна не наблюдалось вовсе. В конце-концов обнаружил,
что что-то пытается прорваться в экранных координатах где-то в районе
10,1-50,1, то есть при разворачивании окна появляется тоненькая полоска
сверху, при свертывании - соответственно исчезает.
7. полез в меню, нашел свой пси - вот прикол :) оказывается, он на qt4,
потому что подхватил тему 4-ки и стал такой красивый :). Ну как всегда,
классика... две вещи - хорошая и плохая... Хорошая - пси сохранил тему и в
3.5.10, естессно, до тех пор, пока не снесу 4-ку с либами, плохая - глюки
с отрисовкой. На рабочем столе было мини-приложение "аналоговые часы",
как-то я его умудрился зафиксировать, что панелька у него не появлялась и
часики не перетаскивались. Так вот глюк получился следующий - окно
разговора в пси оказалось частично над часами и тут они начали
соревноваться, кто кого перерисует. Полный бардак! Какого! (кхм.. кхм..)
мини приложение, которое на рабочем столе пытается прорисоваться через
окно, загораживающее его? Сильно подозреваю, что виноват все-таки не пси,
а 4-ка...

мое резюме - кде4 для работы непригоден абсолютно. Сегфолты, исчезновения
рабочих окон - даже если это и wine виноват - для меня в рабочем процессе
вещь неприменимая. Необходимость для каждого запуска огнелиса/кмыла/ООо
лезть в меню (в любой ипостаси - хоть классика, хоть kickoff) - меня не
устраивает. Наличие панельки у каждого ярлыка, вытащенного на рабочий
стол, убивает наповал, а комп начинает тормозить так, что хочется плакать.
Мой core2duo начинает вести себя как какой-то пень4 под вистой...

Кстати, такие вот глюки, какой я словил с 1С могут запросто привести к
битости метаданных и базы данных, то есть надежность системы устремляется
вниз. И это очень грустно...

Поэтому очень хотелось бы хотя бы в 5-ой ветке иметь поддержку 3.5.10, даже
если это не будет оболочкой по умолчанию.