[Comm] КДЕ4 - was: ноутбук и энергосбережение [JT]

Вт Мар 10 16:50:51 MSK 2009

Yuri Bushmelev пишет:

> А вам с такими запросами DE и не надо. Вам любого WM'а будет достаточно.

Нет, любого не достаточно.

> Konsole в KDE4 сильно лучше оного в KDE3. Следовательно, bash в KDE4 при
> использовании штатных средств будет работать лучше, чем в KDE3 ;)

Не согласен.

> Вообще, я думал, что обсуждается не KDE4 vs "все остальное", а KDE4 vs
> KDE3.. А тут уже целый холивор набегает. Ждем подключения веток KDE vs
> Gnome, DE vs WM, konsole vs xterm, emacs vs vim, firefox vs opera,
> thunderbird vs kmail, zsh vs bash ну и консоль против иксов в целом :)
>
> Я сразу могу итог подвести - все есть продукт жизнедеятельности :)
> Просто кому-то нравится фиолетовое, а кому-то вкуснопахнущее..
> Угодить всем вообще нереально. При этом, на текущий момент, наиболее
> интегрированной средой является именно KDE.

Тут я полностью не согласен. Наиболее интегрированной средой был  и есть
GNOME. Это 100%.

> А поддерживаемой веткой KDE
> является KDE4.

Честно говоря, мне с точки зрения пользователя - не имеет значения чем и
как поддерживается KDE4 vs KDE3. Текущее состояние KDE3 меня полностью
устраивает. Текущее состояние KDE4 - полностью не устраивает. Что тут
непонятно ?

> Поэтому, разумным с точки зрения будущего проекта (и ООО)
> является вложение именно в KDE4. Хотя бы потому, что времени на выпуск
> дистрибутива с KDE4 будет затрачено меньше, чем на вылизывание вариантов с
> xfce/gnome/e17 и т.д. Не потому, что они плохие (это не так), а потому что
> процесс интегрирации всех приложений дистрибутива в единую рабочую среду
> займет неприлично много времени, и я не возьмусь предсказать, чем это
> закончится (да и закончится ли вообще).

Ну, я бы даже и не спорил с этим утверждением, если б KDE4 было по своей
стабильности и зрелости готово для включения в пользовательский
дистрибутив. Пока что весь этот KDE4 иначе, как йокак рамшок - не назовёшь.

> По своему опыту могу сказать, что когда-то меня вполне устраивал fvwm2. Но
> потом, когда я перестал быть админом и стал менеджером (от английского
> manager - (1) управляющий, заведующий; директор (2) хозяин), мне стало
> резко не хватать именно интегрированности приложений (офис/PIM) и удобства
> работы с ними. Поэтому, я перешел на KDE. Другим вариантом было перейти на
> Windows. Больше реальных и разумных вариантов с прицелом на хоть какое-то
> будущее я не увидел.

попробуйте gnome. Говорят, что там всё на порядок лучше.

> С другой стороны, community же всегда может выпустить то, что им больше
> нравится :)

Безусловно. Но тут ещё проще. У меня валяется в загашнике маленькая
такая ISO'шка, которой вполне достаточно для разворачивания системы
объёмом в 300 метров "с нуля". Всё остальное добивается apt'ом.
  Т.е. - некоторой части сообщества дистрибутив как таковой
_персонально_ не нужен.

А вот моим соседям/подругам и остальному окружению - нужно будет что-то
устанавливать. С учётом того, что тех. поддержку (читай - ответы на
вопросы) проводить придётся мне лично, а не лично Андрею Черепанову -
ситуация становится аховой и действительно возникает желание сделать
образ дистрибутива на ветке 5.0 с KDE3.