[Comm] "pam_mount password:" - неаккуратненько как-то

Денис Черносов denis0.ru на gmail.com
Ср Июн 24 12:31:29 MSD 2009

22 июня 2009 г. 21:48 пользователь Dmitry V. Levin (ldv на altlinux.org) написал:
> Тут написано, что если вы добавляете что-то в стек после sufficient, то
> есть ненулевая вероятность того, что это что-то не будет выполнено.  Это
> утерждение верно, однако из него не следует, что необходимо что-то
> добавлять перед sufficient.

Именно это и следует, если верить мануалу:

Перевод:
Если вы используете pam_ldap, pam_winbind или любой другой сервис
аутентификации, который использует опцию sufficient, ваш конфиг будет
выглядеть следующим образом:

Т.е., получается, что pam_mount.so стоит первым, sufficient
pam_ldap.so - вторым и уже после них pam_unix.so (а в нашем случае
будет pam_tcb).

> Вы хотите сказать, что pam_mount не поддерживает use_first_pass?

Именно это я и хочу сказать. Вряд ли была бы необходимость
использовать "[success=2 default=ignore]", если бы это было не так.

> В этом варианте есть семантическая ошибка.  Попробуйте
> - залогиниться ldap-пользователем;
> - залогиниться несуществующим пользователем.

Попробовал. Никаких сюрпризов. Все работает. Может конкретно пояснить,
в каком месте "семантическая ошибка"?

> Дело в том, что формат pam.conf(5) желательно изучить для того, чтобы
> понимать, как работает та или иная конструкция.

Давайте не будем пальцы гнуть на ровном месте ;)
Повторяю, оба варианта рабочие. Настройки сделаны по аналогии с
мануалом (который я и процитировал). И если вы что-то заметили, не
соотв. другому ману, то поделитесь пожалуйста конкретикой, а не
посылайте искать черную кошку в темной комнате...

Черносов Денис