[Comm] Некоторые вопросы и предложения по KDE4

Владимир Гусев vova1971 на narod.ru
Ср Июн 3 13:52:23 MSD 2009

On Tue, 2 Jun 2009 14:15:20 +0400
Андрей Черепанов wrote:

> Что там неоднозначно? Я бы оперативно поправил.

Еще бы знать, откуда его запустить снова... Сейчас поищу.

> Раньше не было альтернативы. Мышки кололись, но кушали кактус.

Спорно, но замнем.. Вот в MAcOS X сделана навигация по приложениям по
типу навигации по файлам в NextStep|Gnustep - весьма удачно. Здесь же -
задумка была примерно такая, но очень неуклюже.. уж лучше бы
скопировали. Вот в этом их беда
- пытаться сделать нарочито непохоже.. Идея такого главного меню ведь
  не нова, она уже есть..

Развиваю потихоньку.. Просто этим нужно целенаправленно заниматься, но
я не вижу смысла бороться с ветряными мельницами. Я не состою в команде
КДЕ и считаю малоэффективной коллективную работу на расстоянии без
возможности воочию показать человеку "пальцем" на те или иные вещи, а
писать по почте трактаты ради пары корявых загогулин-огрехов..

> Скажем, смотрели KDEшники и Vista и Mac OS X. Но делали сами, не
> копируя слепо. Ты бы пример привёл. А то и дизайнеры в KDE плохие, и
> юзабилисты и художники...

Пример? Да хотя бы то же главное меню и неудобно-страшные рычаги
управления виджетами.. В главном меню - нет охвата списка полностью.
виден лишь какой-то кусок, здоровенные закладки для слепых (видимо
КДЕшники тоже стали слепнуть вслед за Гномами), все елозит вслед за
мышью, это не всегда удобно.. Я вернул классический вид, где все просто
и понятно, думается, не одному мне. Или я бы был согласен на вариант
Главного меню в стиле навигации "как в Маке", ну или как в NExT|GNU
step, кому как угодно..

Потом, если уж наплодили виджетов, так хоть сделали бы их настройки
внешнего вида побогаче.. Вот в систрее, почему-то минимальный размер
иконки, как ни сжимай саму панель. не меньше 24х24 - непорядок,
учитывая их нынешнее тотальное svg, или же размер шрифта в часах.. уж
куда проще было бы дать такую настройку, или изменение и размер шрифта
в виджете taskbar, или возможность где-то поменять иконку виджета, как
в случае виджета Подключаемые устройства... Да перечислять много по
мелочам, но бессмысленно - повлиять на это невозможно.. Я не дошел до
обсуждения уродства под названием Амарок 2. Это просто нечто.. Им
займусь в следующем письме этого треда, хочу кусочек скрина вставить
вам...

> Тогда зачем банальные вещи спрашивать?

В начале треда я писал, что ответы на вопросы будут ДЛЯ ВСЕХ, не только
для меня, и что, может быть, что-то из вопросов-ответов попадет в
FAQ... Я признаю только xdm и wdm (очень нравился когда-то kdm от
первого КДЕ).

> Посмотри, сколько виджетов сделали эти гении из Apple. Мало.
> Тему для KDE4 тоже не нужно программировать. Нужно лишь знать
> XML/SVG. Любая блондинка с художественным вкусом справится.

Мало, но качественно.. а тут среди 50 и 10 нормальных по замыслу и
исполнению еле сыщешь.. Почему - "тоже"? Я говорил вообще-то про стили.
А в КДЕ3 их, кроме как программным путем не сделаешь...
А про svg я уже и так дошел..

> Сглаживание DejaVu Sans на маленьком кегле. Я проверил -
> действительно срезает. С Verdana всё в порядке.

Значит попробую для панели инструментов другой шрифт.

Владимир Гусев