[Comm] Некоторые =?koi8-r?b?INfQxd7B1MzFzsnR?=, вопросы и предложения по KDE4

Андрей Черепанов cas на altlinux.ru
Пн Июн 1 19:55:51 MSD 2009

1 июня 2009 Владимир Гусев написал:
> - Пресловутый черный цвет (панели, в частности) - как избавиться?
>   Только самостоятельным поиском по kde-look.org? А попроще?
apt-get install kde4artwork-desktopthemes
Ты про тему Oxygen?

> - системный лоток - глючноват, при изменении иконок в трее зачастую не
>   прорисовывается изменение такой иконки (например, Claws Mail - была
>   иконка с письмами, т.е. есть непрочитанные, если все письма прочитаны
>   - иконка автоматически не прорисовывается)
KDE 4.2.2, как я полагаю? На "левых" программах могут быть артефакты. Это и на
KDE3 было для stardict-gtk.

> - системный лоток - как убрать эти границы лотка?
ls /usr/share/kde4/apps/desktoptheme/*/widgets/systemtray.svgz
Тема по умолчанию Oxygen и Элегантность имеют свои раскраски для системного
лотка.

> - системный лоток - этот черный цвет меняется? Где? Есть файлы
>   настроек?
Там же, в темах. См. выше.

> - "Родная" иконка смены раскладки клавиатуры не видна - черное место,
>   при клике на котором выводится меню этого индикатора. Выключил,
>   поставил в автозагрузку xxkb. Однако родной индикатор все равно при
>   запуске КДЕ4 лезет, хоть его и не видно. В автозагрузке он не
>   наблюдается..
А если показывать флаги?

> - Переместил панель наверх, сузил ее, убрал туда системный лоток. смену
>   раб. столов, часы, таскбар и главное меню. вниз поместил уже
>   настроенный черт знает когда pypanel с выведенными моими часто
>   используемыми приложениями - получилось красиво..
Значит, с панелью справился. Молодец!

> - Плазма отъедает много памяти..
27 МБ в RES. Не так уж и много. У меня (KDE 4.2.3) даже в не в первой
двадцатке (после kmail, konqueror, kopete, X и beagled).

> - по-настоящему аккуратным КДЕ4 с дефолтной темой получается только при
>   включении движка OpenGL для отображения виджетов и т.д. Тогда, в
>   частности закругления окон практически идеальные, без зазубрин. Это к
>   сведению эстетов.. И к тому, что КДЕ4 хочет более-менее нормальную
>   видеокарточку. На моем MSI Wind U100 с интеловской встроенной картой
>   и выделенной для нее 128 мб под видеопамять все более-менее
>   приемлемо..
> - Чисто эмоциональное замечание - черный цвет.. его очень много..
Oxygen - только часы и прочие непанельные виджеты (кроме просмотра папки).
Панель - полупрозрачная от синего.

>   "Рычаги" управления виджетами неуклюжи. Это замечание, конечно. Не к
>   нашим альтовцам, так, реплика..
Ты просто не привык и не видел, какой ужас был в KDE 4.1. ;)

> - Еще вопрос - много ли уже существует толковых плазмоидов для КДЕ4
>   помимо тех, что есть в наборе, скажем, Бранча 5? Те, что я смотрел,
>   в большинстве своем бестолковые пожиратели памяти.. Может как-то
>   поработать над составом?
$ ls /usr/share/kde4/services/plasma-applet-* | wc -l
50

> - Главное меню - просто каша какая-то... Может в случае наличия на
>   одном компе КДЕ3 и КДЕ4 как-то разграничивать? Скажем сделать в
>   главном меню отдельный подпункт "КДЕ3", а то вперемешку конкуероры
>   одни, другие, 2 амарока, хрен знает какой откуда.. пока не тыкнешь
>   несколько раз.. и т.д.
Вешайте багу на kde-settings* - через xdgшные меню в принципе это сделать
можно.

> - Конкуерор от КДЕ4 - не запускается вообще... По крайней мере из
>   главного меню - я правда пока точно не посмотрел, чей это
>   конкуерор - от 3 или от 4... Хотя ставил КДЕ4 так   - сначала
>   kde4-mini, затем доставлял некоторые приложения: okular, dolphin,
>   kstars, kmail, korganizer, примочки к konqueror...
killall -9 konqueror
/usr/lib/kde4bin/konqueror
в консоли.

> - kmail - хорош ли новый почтовик? И главное, если что - как без
>   потерь и один к одному перенести письма и всю структуру каталогов из
>   Claws Mail в Kmail? Я конечно на протяжении ряда лет много раз
>   перетаскивал письма из программы в программу, но хотелось бы вначале
>   послушать ваши мнения..
Я KMail уже лет 8 использую. В KDE4 он стал ещё лучше (по группировке,
вкладкам и прочему).
Из Claws:
Файл - Import messages
Импорт папок и писем Sylpheed.

> - Как-то повлиял КДЕ4 на отображение gtk-программ, причем частично.. В
>   основном эти программы "слушаются" моего ~/.gtkrc-2.0. Но бывают
>   исключения, как например шрифт плагина guifications для pidgin... Вот
>   здоровые шрифты и все.. Полезу в настройки тем guifications, попробую
>   изменить..
Попробуй поставь dpi явно.

> - Иконки на рабочий стол не делал. Да, я знаю, "добавить виджеты.." и
>   т.д. Но когда появилось дурацкое меню выбора программы для помещения
>   ее ярлыка на стол, я расхотел в нем ковыряться..
Правой кнопкой по рабочему столу - Внешний вид - Тип: Просмотр папки.
И таскай значки как раньше. Правда, прокручивание рабочих столов колёсиком
мышки перестаёт работать на пустом столе.

> - Да, главное меню я сделал классическим... И советовал бы по умолчанию
>   в альтовских настройках делать так же...
Для большинства будет неудобно. Сначала посиди и поймёшь, что работать в
старом меню можно только под пытками.

> - Включил я некоторые эффекты рабочего стола - все в ажуре, все четко и
>   хорошо, вот так бы четко работала бы и у кдешников дизайнерская и
>   эргономическая мысль...
Жаль, что мысль свою ты не развил...

> - Пока не нашел "графического" места, где меняется внешний вид kdm...
>   Хотя лично я снесу его - мне моя настройка xdm гораздо больше
>   нравится.. Я ее показывал как-то тут..
altlinux.org/FAQ:
/usr/lib/kde4/libexec/kdesu kcmshell4 kdm

> - kde-mini - совсем не мини.. нехилые несколько сот мегабайт..
>   Многовато для костяка.. разве нет?
Нет. Такова неотрываемая Plasma.

> - Про настройки таскбара и часов на панели спрашивать бессмысленно, по
>   всей вероятности, судя по всему их в явном виде и нет - тупо, есть
>   плазмоид - нет плазмоида, а как его отобразить, какой шрифт, цвет и
>   т.д. - этого нет...
Может, сначала проверишь? Есть и шрифт и цвет для часов.
Для панели задач - нет, но это ломает ту самую консистентность, о которой ты
ругался. Сделай свою тему Plasma - разработчики решили, что нечего лишние
ручки показывать - дизайн должны делать профессионалы.

> - Если присмотреться к панелям управления и иконкам на них, то в режиме
>   когда подписи к иконкам находятся внизу, у некоторых заглавных
>   русских букв срезает верхушки, у буквы П например.. От размера это не
>   зависит.. Шрифт DejaVu Sans.
Не воспроизводится. Ни на Verdana, ни на DejaVu Sans. Проверяй dpi.

> - Продолжение следует....
Ждём-с. ;)

--
Андрей Черепанов