[Comm] Как разделять узкую полосу пропускания для входящего трафика?

Пт Янв 23 15:46:26 MSK 2009

Денис Черносов writes:

> Ну да, я просто сразу в две стороны думать начал :) Сначала в iptables
> маркировать пакеты или сразу в правилах HTB фильтровать. Тоже
> интересно - есть ли какие-то фундаментальные аргументы за тот или
> другой способ (например, скорость обработки). Или это только дело
> вкуса?

Дело вкуса. Я практически всегда использую маркировку в iptables.
Потому что это способ наиболее гибок. А больший оверхед меня не
смущает - оно у меня и на домашней WL-500gP без напряга работает :)

> Я как раз про это и хотел уточнить. Мысль была такая, что если
> исходящий трафик будет *на* порт (dst-port 80|443|21), то входящий
> будет либо *с* того же порта, либо, как в случае с ftp, *с* другого
> известного (src-port 80|443|20).

ftp data пойдет с порта 20 на динамический 1024-65535 только в
активном режиме, а активный режим ftp редко импользуется ибо имеет
проблемы с NAT.
В пассивном режиме ftp используются динамические порты 1024-65535 с
обоих сторон.

> Ну я тоже склоняюсь, что для моей задачи проще приоритетному трафику
> гарантировать полосу, чем остальное урезать...

А так ИМХО всегда лучше делать. Разрешения и привилегии лучше всегда
явно выдавать.

> Есть также мысль к более приоритетным отнести все udp-пакеты. Чтобы с
> ip-телефонией проблем было меньше и с другими поточными вещами. Есть в
> этом смысл или лучше не стоит?

Зависит от конкретных условий. Но в случае трех полос ИМХО редко когда
мешает засунуть udp во вторую полосу.
--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll на jabber.pibhe.com