[Comm] Как разделять узкую полосу пропускания для входящего трафика?

Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пт Янв 23 12:34:46 MSK 2009

23 января 2009 г. 12:38 пользователь Maxim Tyurin
<mrkooll на bungarus.info> написал:

> Тут неправильно. Если нужно маркировать трафик для шейпера то это
> делается в таблице mangle, а в ней нет FORWARD :)

Ну да, я просто сразу в две стороны думать начал :) Сначала в iptables
маркировать пакеты или сразу в правилах HTB фильтровать. Тоже
интересно - есть ли какие-то фундаментальные аргументы за тот или
другой способ (например, скорость обработки). Или это только дело
вкуса?

> Вроде того. Только ftp-data ХЗ по какому порту пойдет.

Я как раз про это и хотел уточнить. Мысль была такая, что если
исходящий трафик будет *на* порт (dst-port 80|443|21), то входящий
будет либо *с* того же порта, либо, как в случае с ftp, *с* другого
известного (src-port 80|443|20).

> Я всегда делаю три полосы. В более приоритетные направляю явно. Все
> остальное - в третью полосу.

Ну я тоже склоняюсь, что для моей задачи проще приоритетному трафику
гарантировать полосу, чем остальное урезать...

Есть также мысль к более приоритетным отнести все udp-пакеты. Чтобы с
ip-телефонией проблем было меньше и с другими поточными вещами. Есть в
этом смысл или лучше не стоит?