[Comm] В рамках "Идеального Дистрибутива". Политика версий, апдейтов и апгрейдов.

ALT Linux User =?iso-8859-1?q?altlinux=2Emailbox_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пн Янв 19 14:00:54 MSK 2009

Доброе всем времечко суток!

Уважаемые Коллеги, хочу обсудить с вами вопросы сабжа, поскольку,
IMHO, "скакание" версий начинает приобретать уже несколько критический
характер.
Не претендую ни на какое видение вопроса, кроме скромного
пользовательского. И всё же...

Давайте обсудим следующую политику апдейтов/апгрейда дистрибутива ALT Linux:

- sisyphus остаётся как есть
- branch становится перманентным, без версий. В него просто
"спускаются" пакеты, признанные стабильными из sisyphus. Время от
времени, создаются "срезы" для инсталляционнных ISO.

Мне, как пользователю, видятся следующие преимущества такого подхода:

01. Отсутствует "гонка" - успеть выпустить определённый номер бранча к
определённому сроку.
Все уже убедились, что такая гонка ни к чему хорошему не приводит,
начиная с несбывшихся ожиданий Мастера (во имя памятного 2.4) и
заканчивая такими сырыми релизами, как ALD 4.0.

02. Пользователь получает перманентную и актуальную систему "навсегда".
Не секрет, что апдейт проходит для рядового пользователя весьма не
просто. Да, совершенно согласен, возможно 95% таких неудач кроется в
том, что пользователь неправильно определил update sources, ещё море
объективных причин, в которых виноват сам пользователь. Однако, это
вовсе не отменяет собственно факт: апдейт завершился совсем не гладко.
Всё это ведёт к утомительным и вовсе необязательным переустановкам и
налаживаниям всего и вся заново каждый раз, как появляется новый
бранч.
В случае же отказа от "версий" в пользу "перманентного обновления", -
система будет обновляться из раз и навсегда установленного места.
Плюс, у пользователя своевременно и без его вмешательства будет
обновляться такие компоненты, как ядро и соответствующие модули.

03. В случае перехода к "перманентному" апдейту у пользователя будет
формироваться совершенно другой психологический "отпечаток" от
использования линукс: надёжность и постоянство. Раз поставив систему,
пользователь сможет больше не беспокоится о перестановке оной, только
в случает действительно серьёзной поломки собственно оборудования.
Было бы очень хорошо "дотянуть" пользование после одной установки до,
хотя бы 3-4 лет.

04. Создастся предпосылка к созданию действительно хорошо
структурированной и полной документации. Добавляемые в описание
апдейты и изменения в работе пакетов не будут влиять на структуру
документации в целом. Можно даже дойти до варианта: существует
актуальное wiki на сайте, оно ЦЕЛИКОМ просто помещается в current
"срез" дистрибутива, таким образом пользователь после некоторого опыта
общения с документацией, чётко будет знать, где и что искать.

Не могу говорить за девелоперов/майнтейнеров пакетов, но однако же,
даже отсутствие deadline при выпуске очередной версии, мне кажется уже
положительно скажется на рабочей обстановке. К тому же, imho при
предлагаемой политике апдейтов, уйдёт в прошлое разделение на
поддержку "старых" пакетов, создание backports и поддержку current.
Это будет содействовать консолидации команды в одном направлении
работы. А это не может не сказаться на качестве собственно такой
работы, и соответсвенно на качестве самого дистрибутива.

Мне бы хотелось, что бы доверие к и количество пользователей ALT Linux
неуклонно увеличивались. Изменение в политике дистрибутива, которое
хотелось бы обсудить, мне кажется целесообразным на настоящем этапе
развития и самого дистрибутива и opensource движения в целом и линукс
в частности.