[Comm] Каталог с совместным доступом

Алексей Синицын =?iso-8859-1?q?asinitsinster_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Сб Янв 17 17:09:19 MSK 2009

17 января 2009 г. 16:51 пользователь Алексей Синицын
<asinitsinster на gmail.com> написал:

>  На моей памяти есть по крайней мере одно сравнение:
>  http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=2641133
>
>  Вообще, этот товарищ заметно интересовался вопросами дефрагментации и
> даже проводил какие-то тесты файловых систем с графиками и выводами
> включая и эти вопросы, но я что-то нашёл только это. У него есть свой
> форум и можно наверно попробовать обратиться к нему или там-же, или на
> его форуме.

 Собственно, факт _возможности_ фрагментации думаю оспорить трудно.

 Так, например, на том-же lor была жалоба что при заполнении диска
становится невозможно работать. Как выяснилось, на диске был один
раздел а использовался компьютер для фишинга (если не ошибаюсь) и
большой диск заполнялся довольно быстро, при частичном удалении файлов
и записи новых - очевидно фрагментация росла.

 Синтетический тест на увеличение фрагментации можно сделать легко:
пишем на диск файлы размером мегабайт до заполнения, удаляем через
один - заполняем появившееся место файлами в полтора. И так -
несколько раз, увеличивая размер файла. Затем тестируем файловые
операции. Вопрос в том, что происходит в реальности. Например при
обновлении системы но при наличии свободного места на диске и
достаточной оперативной памяти для кэшей. При выделении помойки на
отдельный раздел и вообще нарезке системы. При увеличении фрагментации
на отдельных компонентах (/, /var, /home, /storage, ...).

 Вообще, если всё это интересно - то это конечно действительно тема
для отдельного развёрнутого тестирования, хотя если в принципе текущая
ситуация заметных проблем не вызывает а впереди твердотельные
накопители, то может и не стоит на это тратить время.