[Comm] Каталог с совместным доступом

Andriy Dobrovol`s`kii =?iso-8859-1?q?adobrovolskii_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Янв 15 16:46:42 MSK 2009

2009/1/15 Vitaly Lipatov <lav на altlinux.ru>:
> Тем не менее, судя по бурному обсуждению практически
> единственного доступного решения (которое к тому же мало кому
> знакомо, а особенности его поведения выверяются только на
> практике), эти некие действия являются достаточно сложными.
Я не спорю с тем сложно или нет решение.
> На самом деле задача была простая - обеспечить двум пользователям
> взаимодействие с равными правами в одном каталоге. Это
> достигается установкой sgid-бита на каталоги, установкой общей
> группы на каталоги, и umask 0002, чтобы разрешить группе писать
> во вновь создаваемые файлы.
Как уже было отмечено, равный доступ в каталог для группы открыть не
сложно. Дальнейшее сотрудничество "осложняется" только необходимостью
вовремя предоставлять доступ к нужным файлам остальным. И всё. Лично я
тут сложности не вижу. Только лень.
> Это типичная ситуация (работа, как правило, происходит
> совместно), и единственное решение из доступных.
>
> И никакого общедоступного мусора.
>
> К сожалению, недостатки Unix/Linux слишком часто выдают за её
> достоинства. Вспомним
(порезано)
> * Дефрагментация файловых систем. Сколько нам доказывалось, что
> это лишнее, и ФС в Linux не требует дефрагментации. Но только
> вот свежеустановленная система грузится заметно быстрее
> побывавшей в dist-upgrade. Что говорить, у меня на домашней
> машине установка rpm-пакета размером в 10Кб занимает несколько
> минут жуткого треска диска.
Странно. У меня тоже система многократно дистапгрейдилась и нет
такого. Может стоит проверить состояние диска? (Это я безотносительно
к дефрагментации.)
(порезано)
Не хочу с этим спорить. Самого раздражает... :)
Просто я не понимаю почему нежелание обучить пользователя элементарным
операциям преподносится как проблема системы?
В крайнем случае, можно составить непротиворечивое т.з. и реализовать
его на практике. Если оно и правда нужно. Как надстройку над
системными функциями.
Не нужно забывать и то, что в Окнах одна фс а в Юниксах десяток. Т.е.
такая функциональность и не должна реализовываться на уровне файловых
систем.
Хотя и может.
--
Regards,