[Comm] Каталог с совместным доступом

Ср Янв 14 16:05:31 MSK 2009

2009/1/14 Dmitriy M. Maslennikov <maslennikovdm gmail.com>:
> А как сделать чтобы работало? Дело в том, что копирование, как и
> перемещение с другого раздела приводят к созданию нового объекта ФС,
> при этом применяются default acl и s-bit. А вот перемещение в рамках
> раздела, это тот же объект, только, меняет родителя, к нему ничего
> такого не применяется.
Да, именно так это и задумывалось. Является ли это проблемой? Зависит
от задачи...

> Это одна проблема. Вторая, это что при копировании с ro носителя права
> владельца r-x, к вновь объекту они как правило применяются, что
> приводит к сбрасыванию маски в ACL в r-x, и уже никто править такие
> маски не может.
Это решается так же, как и в винде - в юзерском софте, которое
выполняет копирование. Я давно не видел винды, но точно помню что в
win2k копирование с cdrom можно было выполнять только с помощью фара,
в котором стояла галочка "снимать readonly при копировании с cdrom".

> Ну и последняя проблема, что не все варианты можно уложить в rwx, надо больше.
>
> Теперь вы меня поняли? Если сможете разрешить хотя бы две первые
> проблемы буду очень благодарен.
В плане расширения набора прав стоит посмотреть на nfs4acl for ext3,
но патч существует пока только для ядра 2.6.25 и из их описания я не
понял, занимались ли они проблемой move vs copy'n'delete, хотя в
дизайне nfs4acl этой проблемы нет.
Евгений Остапец
uin: 23747217
jid: eugene_ostapets на jabber.ru