[Comm] ALT Linux, Branch 4.1.x. Корректная установка без GUI.

ALT Linux User =?iso-8859-1?q?altlinux=2Emailbox_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Ср Фев 25 12:24:38 MSK 2009

2009/2/25 Alexey Rusakov <ktirf@>:

> В принципе да, достаточно. Правда, будет установлено то, что вам вряд ли
> нужно (типа Moodle), и основная ориентация у такой установки будет на
> удалённое управление через GUI. Но залогиниться на локальную консоль
> ничто не помешает :)

Понятно. А получиться ли удалить ненужное так, что бы оставшееся
функционировало как десктоп?

2009/2/25 Motsyo Gennadi aka Drool <motsyo@>:
>        Я бы воспользовался либо office-server-4.0 и обновил его до нужного
> бранча, либо сразу альфу office-server-5.0. Меньше мусора будет.  Где-то был
> еще вариант сборки сервера от enp.

Что-то немного побаиваюсь я альф. :)
Квалификация моя весьма слаба, а время - весьма ограниченно 24 часами,
отсюда и страх :)

2009/2/25 Константин Михайленко <const.mkh@>:

> Может, лучше десктоп поставить, но понизить уровень загрузки?

Этот вариант не подходит - опробован. Разъяснение ниже покажет, почему
не подходит.

Спасибо всем за дельные советы, если позволите, расскажу побольше о
том, чего хотелось бы. Возможно, если укрупнить картину, и средства
решения задачи станут более определёнными.

Позволю себе буквально пару слов.
Некоторое время назад, вдруг ощутил некоторое внутреннее
"рассогласование" с тем дистрибутивом, которой стоит у меня сейчас.
Если раньше случавшиеся поломки в основном приводили к правке
конфигов, ну максимум - ожиданию пропатченной библиотеки, то сейчас
ситуация изменилась коренным образом. Стало исчезать понятие о том,
как вообще работает стоящая у меня система. Прошу понять меня
правильно, конечно, никаких иллюзий на счёт уровня моих знаний о
системе у меня нет. Но на примитивном, пользовательском уровне, вполне
существовала некая "схема функционирования" системы, и при случае, я
мог посмотреть в сторону, которая, как мне казалось, отвечает за тот
или иной аспект системы.
С установкой 4.1 эта "схема" рассыпалась у меня в голове окончательно.
Конечно, существует отличная от нуля вероятность, что дело в "голове".
Но, должен сказать, что я даже попытался поставить ALT Linux в
оффтопиковый VirtualBox, что бы иметь возможность им заниматься
побольше, так как всё же решил разобраться в ситуации. Попытка -
провалилась, ALT 4.1 Lite там не работает, впрочем, я писал в
рассылку.

На теперешний момент, имея ALD 4.1 совершенно не представляю себе, что
и как управляет питанием моего ноутбука, его скринсайверами, частотой
процессора и прочим. Раньше - представлял, работало, налаживал сам, с
помощью чтения и чуть уточняющих вопросов здесь же. Теперь всё это не
работает, наладить не смог, несмотря на вопросы. Монтирование USB.
Недавняя поломка - починил только благодаря тому, что здесь был
похожий случай. Как всё это работает - не понял, в консоли
автомонтирования - нет, названия примонтированного по метке тома -
нет, моего понятия, как всё это работает - нет. Поломались X, -
починить не смог, не понял где и что крутить, и так далее. Давняя
болячка со шрифтами с годами нисколько не прояснилась, даже наоборот.
Поскольку почва явно уходит из под ног, подумалось о следующих путях
решения проблемы:

- попробовать поставить базовую систему в Virtualbox.
- каким-то образом попробовать наладить/доставить управление питанием,
монтирование внешних насителей и прочее в чистой консоли, наладить
хотя бы примитивно, функционирование просмотра почты, веб, текст,
картинки, видео, аудио
- добавить Х
- добавить GUI по вкусу, но скорее всего - WindowMaker (ничего не могу
с собой поделать, мне весьма симпатичен этот WM, причём альтовское
исполнение - возможно, лучшее, IMHO)

Вот такой комплекс мер по обретению понимания системных взаимосвязей
хотя бы на самом простом, пользовательском уровне.

Исходя из этого, нет ли каких-нибудь уточняющих советов, буду очень признателен.