[Comm] offline использование ALTLinux

Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Фев 12 13:23:00 MSK 2009

12 февраля 2009 г. 12:49 пользователь Андрей Черепанов
<cas на altlinux.ru> написал:
> Дело в том, что для печати коробок должен быть спрос. 10-20 экземпляров будут
> стоить очень дорого и не факт, что их выкупят. Кроме того, нужны основательные
> трудозатраты на подготовку содержимого и полиграфии. Раз нет достаточного
> спроса, постоянные издержки могут привести к убытку. Поэтому и не делаем.

Полиграфия для Сизифа не выдерживает никакой критики, однако же тираж
имеет место быть. Чем изготовление среза Сизифа отличается от
изготовления среза бранча я не понимаю (выборки не происходит - валим
всё подряд). Если использовать двухсторонние болванки, то на
полиграфию самих болванок тоже тратиться не придется. Вместо желтых
пузатых коробочек можно использовать и бумажные/полиэтиленовые
пакетики. Цена в районе 300-500р. будет вполне адекватна для
вышеописанных ситуаций. Потому что всё равно выгоднее, чем делать себе
зеркало через инет. Потому что это "решение для бедных", а потому
сугубо утилитарно и от отсутствия рюшечек не пострадает.

Наконец, можно организовать голосование и даже предзаказ на
какой-нибудь емэйл. Если наберется больше требуемого порога
ликвидности, то уточнять дату среза и прочие параметры.

Кстати, еще один вариант - присоседиться к какому-нибудь компьютерному
журналу, которые имеют практику прикладывать диски к своим выпускам.
На взаимовыгодных условиях. Вы пиарите номера с начинкой через форум и
рассылку, а они занимаются распространением... Ну или как-то в этом
духе.

> Иногда такая проблема надуманна. Хороший интернет есть в ВУЗах, в отделениях
> крупных компаний. Иногда просто лень прощупать все варианты.

Не спорю, но и другие причины могут иметь место. Могу сказать за свой
случай - когда я только пересел на Альт, мой первый вопрос был: есть
ли репозиторий на дисках. Сизиф был отвергнут по причине
нестабильности (купил, обновился, ахнул, переставил систему и
зарекся), а бранча не было вообще. Знакомых линуксоидов у меня в
Самаре - пальцев на одной руке хватит пересчитать, а сидящих на альте
- один, кроме меня (из знакомых). Домашний интернет появился не сразу
и по цене около 2.5р/мб. А с переездом на окраину города имею только
3G от билайна, который работает нестабильно и безлимитные тарифы не
совсем безлимитные (свыше 1Гб в месяц и скорость опустят до 64кбит/с).
Безлимитный интернет на работе появился только недавно, а до этого
обновление пакетов и скачивание на пробу всякого разного, не входящего
в дистрибутив, составляло ощутимый вклад в общий сетевой трафик (по
сравнимой цене за мегабайт). Благо у меня начальство на это смотрит
терпимо, но это не везде так.
Ходить по хаткам и вызнавать к кому можно на безлимитный хвост упасть
уже как-то... несолидно. Но я попробовал несколько раз. Упирается уже
не в деньги, а во время. Даже очень дружелюбно настроенные люди не
сильно готовы забивать свой канал на твои нужды на несколько дней.
Даже сейчас с безлимитным трафиком, я не делаю себе полное зеркало
бранча, потому что качать N гигабайт про запас, а потом про запас
синхронизировать считаю бессмысленным. А если у меня нет зеркала, то я
даже теоретически не смогу им поделиться с другими страждущими.
Впрочем, дело могло бы сдвинуться, если бы у меня была точка отсчета в
виде бранча на дисках. Причем, за себя могу сказать - мне полиграфия
нафиг не нужна. И коробочка тоже. А если будет регулярное обновление,
скажем раз в квартал или хотя бы в полгода, то я бы даже подписку
оформил... Если в цене сойдемся :)

В любом случае, это только мое имхо. Не мне вас бизнесу учить - вам со
своей колокольни виднее. Всяческих вам успехов и процветания! ;)

Черносов Денис