[Comm] Q: ползунок в разбивке дисков alterator-vm

Anton Farygin rider на altlinux.com
Чт Дек 3 09:34:11 UTC 2009

03.12.2009 00:52, Michael Shigorin пишет:

> Корень и своп.  Да, и на терабайтниках они мелкие.

Всегда корень и своп вводил руками, всё равно, даже с таким движком -
никогда не угадаешь.

> [...]
>
> log2 Vmax/Vmed = log2 Vmed/Vmin
>
> отсюда
>
> Vmed = (Vmax * Vmin)^(-2)
>
> с учётом минимального значения для libevms, равного 8Mb:
>
> Vmed = (Vmax * 8Mb)^(-2), или ~2.83 * Vmax^(-2).
>
> Гругря для 320Gb это будет примерно пятьдесят гиг,
> для терабайтника -- примерно девяносто.  При этом меньшим
> величинам отдаётся половина шкалы, т.е. прицелиться в них
> будет проще (если реализовать "округлялку" с предустановленным
> списком "красивых" значений, как было предложено, а-ля
> гиг-полтора-два-три-четыре, то вообще замечательно).

Не нужно целится в мелкие величины. Вообще, для начала, я бы предложил
возможность _ввода_ значений в гигабайтах.

> А большие величины всё равно обычно по остаточному принципу идут,
> ну или всё равно вбивать, чтоб в массив точно легло (это если
> пользоваться alterator-vm, а не sfdisk -d).  Или не столь важно.

> Задача довольно искуственная -- на десятках разбитых дисков
> не припомню ни разу.  Обычно или относительно мелкая порубка
> вначале и остаток одним куском, или просто всё одним куском.

У меня постоянно.

> Но я в любом разе бил бы, поделив в уме пополам циферку 100%-ного
> размера и вбив руками.  Потому как с ползунком уже умучался --
> сейчас вот подумал, а я им и не пользовался особо.

Вот именно, и это заметно, что не пользовался. Я же на тестовых
виртуалках постоянно использую именно в ручном режиме.

> Можешь рассказать, для каких задач приходится бить диски пополам?

Часто делаю так:
/var и /home поровну от остатков диска. Корень гигов 20 (зависит от),
плюс swap ручками = объёму памяти.

Всё остальное (/usr /boot) - от задачи.

/var большой зачем - не надо рассказывать ?

> Домашнюю разбивку упоминал тут:
> http://forum.altlinux.org/index.php/topic,199.msg3277.html#msg3277
> -- могу показать разные серверные, но они не радикальным образом
> отличаются.  Корень обычно одним разделом без /usr и /var живёт,
> потому как только HN на ём, зато под данные порезано с их учётом.
>
> PS: впрочем, Большаков всё равно обломается логарифмы вспоминать.
> Ставлю Черниговское, что обломается. :(

А при чём тут Большаков ?