[Comm] Q: ползунок в разбивке дисков alterator-vm

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Ср Дек 2 21:52:59 UTC 2009

On Fri, Nov 20, 2009 at 12:06:09AM +0300, Anton Farygin wrote:
> Объясни плз, зачем делать маленький раздел ?

Корень и своп.  Да, и на терабайтниках они мелкие.

> И да, середина линейки в таком случае - это что ?

Видимо, натуральным тут будет логарифм по основанию два ;-) --
тогда середина будет соответствовать объёму, логарифм отношения
которого к минимальному и логарифм отношения максимального к
которому равны между собой:

log2 Vmax/Vmed = log2 Vmed/Vmin

отсюда

Vmed = (Vmax * Vmin)^(-2)

с учётом минимального значения для libevms, равного 8Mb:

Vmed = (Vmax * 8Mb)^(-2), или ~2.83 * Vmax^(-2).

Гругря для 320Gb это будет примерно пятьдесят гиг,
для терабайтника -- примерно девяносто.  При этом меньшим
величинам отдаётся половина шкалы, т.е. прицелиться в них
будет проще (если реализовать "округлялку" с предустановленным
списком "красивых" значений, как было предложено, а-ля
гиг-полтора-два-три-четыре, то вообще замечательно).

А большие величины всё равно обычно по остаточному принципу идут,
ну или всё равно вбивать, чтоб в массив точно легло (это если
пользоваться alterator-vm, а не sfdisk -d).  Или не столь важно.

> Вот смотри, есть диск, нужно попилить пополам.

Задача довольно искуственная -- на десятках разбитых дисков
не припомню ни разу.  Обычно или относительно мелкая порубка
вначале и остаток одним куском, или просто всё одним куском.

Но я в любом разе бил бы, поделив в уме пополам циферку 100%-ного
размера и вбив руками.  Потому как с ползунком уже умучался --
сейчас вот подумал, а я им и не пользовался особо.

> Как быть в первом и втором случаях ?

Можешь рассказать, для каких задач приходится бить диски пополам?

Домашнюю разбивку упоминал тут:
http://forum.altlinux.org/index.php/topic,199.msg3277.html#msg3277
-- могу показать разные серверные, но они не радикальным образом
отличаются.  Корень обычно одним разделом без /usr и /var живёт,
потому как только HN на ём, зато под данные порезано с их учётом.

PS: впрочем, Большаков всё равно обломается логарифмы вспоминать.
Ставлю Черниговское, что обломается. :(