[Comm] Проблема fqdn в современных инсталляторах Альт?

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Ср Авг 19 04:00:54 MSD 2009

On Wed, Aug 19, 2009 at 02:47:31AM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Возьмите оффтопик.

Зачем?

> Никакой энтерпрайзовости в AD уже давно нет, ее используют даже
> в офисах на 10 человек.

Зачем??  "Там" это как минимум поднимает цену клиентских лицензий
и добавляет единую точку сбоя.  В маленьких офисах обычно как раз
высоко ценят непотопляемость отдельных систем, мы с этим изрядно
сталкивались за время внедрений.

> То, что LDAP, а тем более LDAP+Krb используют реже, объясняется
> сложностью их настройки в сравнении с  AD для админа средней
> руки. Если же сделать просто, сделать из коробки, то этот админ
> с удвольствием будет использовать это естественно средство.

Да у меня отдельный человек на то есть, вполне квалифицированный.
И у него вполне дружественный для меня интерфейс. :)

Проблема не в том, что "сложно", а в том, что _не нужно_.  Как
говорил один знакомый опытный NT-админ, "сапог в бою надёжней".

> И у меня есть доказательство. Это учителя, которые очень
> хорошо, просто на удивление, восприняли ШС и, особенно,
> -- LDAP из коробки.

Очень хорошо, вот только давайте не держать школьность в уме.
Я её продолжаю считать особым случаем, в том числе именно потому,
что администраторской квалификацией обычно и близко не пахнет.
И потому предлагаю не забывать упоминать при изложении мыслей.

> Другое принципиальное направление Пятой Платформы -- интеграция
> сервера и десктопа, существенно упрощающая развертывание сети.
> Третье -- виртуализация и дистрибьюция контейнеров.
> Эти принципы, надеюсь, -- всерьез и надолго. Их надо
> совершенствовать, развивать, наполнять содержанием, уточнять и
> приспосабливать под нужды разных категорий пользователей.

Я это помню, когда говорю, что в инсталере Desktop LDAP излишен.

> Нынешняя реализация ПП -- это не энтерпрайз, для него нужна как
> минимум иерархия доменов. Это -- удобное, как мы надеемся,
> решение для среднего и малого офиса, для учебного заведения.

Ну может быть, я слишком уж разворчался на этот лишний для меня
шаг при установке.  Просто он ещё и напоминает о многих задумках,
на которые у меня тоже нет здоровья.  И выглядит сиротливо.

> Но мы будем масштабировать эти решения, не замыкаясь в
> предлагаемых Вами рамках

А ресурсов-то хватит?

Я считаю, что целью хорошего Desktop может быть и накопление
ресурсов -- в первую очередь квалифицированных контрибуторских
-- для очередного подхода к более крупным решениям.  Сейчас же
считаю такой рывок неоправданным, вот хоть обижайтесь, а так.

> тем более, что на этом рынке нас знают и заказы есть.
> Вообще, предложил бы не обсуждать здесь вопросы бизнеса.

Да я и не собирался как бы.  Вы ж знаете, я сейчас даже не
манагером работаю, а скромным сисадмином в творческом отпуске.

> Я также не хочу бесконечно раздувать линейку, она и так очень велика.

Да, и надо ортогонализовать.  Давно это говорю и пару лет как
делаю -- у вас бы сейчас не было разумной технической возможности
"раздувать линейку", если бы не мой ресёрч по этой теме, между
прочим. (а мне уже мозолит глаза распухший список целей-дистров,
и потому готовлю следующий шаг :)

> От "лишних" настроек надо постепенно избавляться, но не путем
> создания нового дистрибутива для каждого чиха.

Именно!  Вот только в Desktop я желаю видеть kdenlive и lyx,
а в Office Desktop вместо них лучше положить какой openerp-client
да ananas.  Можно попытаться развести рубильником "назначение
десктопа", который бы влиял на предопределённые группы пакетов
и шаги установки -- но как раз для Office Desktop крайне уместно
минимизировать количество лишних шагов и вопросов, зато
обеспечить интеграцию с Office Server в локалке "из коробки".

Не знаю кому как, а мне вот _здесь_ чихов видится достаточно.
Для респинов же -- многое уже сделано и за этот год они стали
ещё удобней в изготовлении (хоть и не юзабельней в таковом).

?

> Логичнее предложить выбрать тому, кто знает, -- создать для
> этого все условия.

Вот я и считаю, что довольно неплохо знаю.  Возможно, неоправданно.