[Comm] Изменение размеров разделов диска

Max Ivanov ivanov.maxim на gmail.com
Пт Авг 7 09:32:29 MSD 2009

> Можно ли изменить размеры так как я хочу не пересоздавая /home?
> Ткните, пожалуйста, в правильную доку/инструкцию/инструмент.

Я бы взял любой LiveCD  c gparted (например SystemRescueCD) и
попробовал бы им. Скорее всего он уменьшит раздел откусив в конце,
потом передвинет весь home вправо, а затем расширит /

Вообще лучше использовать LVM, я например разбиваю так:
1) swap (1Gb)
2) /boot (100M)
3) / (10-15Gb)
4) LVM (всё что останется)

Потом уже внутри LVM можно как угодно создавать, удалять, перемещать
разделы. Для этого даже перезагрузка не понадобится. Это дает
гибкость. Начал сильно расти /var (напрмер поставили почтовый сервер)
- создали раздел под var внутри LVM и замонтировали. Через месяц
оказалось, что мало под /home выделили? Не беда, выходим из иксов,
заходим в консоли под root  и увеличиваем /home