[Comm] UTF-8 vs KOI8-R

=?iso-8859-1?q?antilopa=5Fgnu_=CE=C1_list=2Eru?= =?iso-8859-1?q?antilopa=5Fgnu_=CE=C1_list=2Eru?=
Пт Окт 31 09:55:30 MSK 2008

Шишков Евгений пишет:

> Это Вам решать. Когда-то я тоже стоял перед таким выбором.
> В итоге выбрал UTF-8.

Почему? Из каких соображений выбрали?

> с koi8-r наверное?

Речь именно о проблемах, которые могут возникнуть при переходе с
8-битных, на 16-битную кодировку. Есть ли они?

> Порблема будет одна - перенос Ваших файлов с koi8-r системы на UTF-8.
> Заключается она в том, что русские файлы будут кракозябрами.
> Но это тоже лечится.

Это, как я понимаю, проблема решаемая. Про convmv помню. :)

Вижу пока проблему только в том, что у меня куча текстовых файлов,
у которых не только имена, но и содержимое КОИ8-Р. Файлы в т.ч. на
CD-R, DVD-R, и их придётся при каждом просмотре перекодировать на
лету.

(Кстати, работает ли сейчас в Branch 4.1 перекодировка при просмотре
в mc?)