[Comm] [JT] чему детишек учить

Alexey Rusakov =?iso-8859-1?q?rusakov_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Ср Окт 22 01:15:46 MSD 2008

В Втр, 21/10/2008 в 23:32 +0400, Dmitriy M. Maslennikov пишет:
> 21 октября 2008 г. 19:59 пользователь Alexey Rusakov
> Тут согласен. Только вопрос, кого мы желаем представить в выборке:
> среднестатистических учеников (общеобразовательная школа), учеников
> интересующихся программированием (сами пришли на углубленное
> изучение), учеников совершенно далеких от этого (гуманитарный класс).
Моё частное мнение состоит в том, что эти категории не конфликтуют друг
с другом. В конце концов, для любителей "углублёнки" во многих школах
делают факультативы, в том числе и по информатике. Проводить
декомпозицию задачи на составные части, алгоритмизировать её или
представлять решение задачи в виде функции - это всё знания-умения,
необходимые в обычной жизни. Это точно так же, как задачки с
пропорциями: когда учишь, слабо понимаешь, какое отношение эти задачки
имеют к реальной жизни. А потом в реальной жизни этих пропорций решаешь
до фига.
Бейсик/Паскаль/Лого/Лисп/Руби используются при программировании,
юридический ли сленг, или русский матерный - вопрос специализации. Я
считаю, умение программировать - это всего-навсего умение проводить
анализ задачи, а затем выражать собственные мысли и намерения в "чужих"
терминах.
Я может быть слишком на многое замахиваюсь, но мне кажется, привнесение
подобных знаний в школьную программу поможет сохранить реноме нашей
системы образования как одной из лучших в мире. Просто это знания,
которые помогают жить и работать в любой области.
That's all I have to say about that (c) F. Gump

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  Head of Systems development dept.