[Comm] KDE: пропал протокол file (?)

Andrey Liakhovets =?iso-8859-1?q?liakh_=CE=C1_dol=2Eru?=
Пн Окт 20 10:17:28 MSD 2008

Здравствуйте.

Установлена одна из бет ALD 4.1.0 (по-моему, от 2008-09-24)
и обновлена до branch41 от 2008-09-27.

С какого-то момента:

перестали открываться папки на рабочем столе,
папки Документы, Домашняя папка, Временные файлы, корзина.

В OpenOffice при попытке открыть файл из папки Документы пишет:
Недопустимая ссылка file:///home/olia/Documents .
(можно открыть из меню "Предыдущие документы")

При входе в графическую сессию во время загрузки рабочего стола пишет:
Ошибка-KDesktop Недопустимая ссылка file:///home/olia/Documents

При попытке открытия Домашней папки из меню:
Неверно сформированная ссылка file:///home/olia

При попытке открытия любой папки в konqueror в режиме файл-менеджера:
Протокол не поддерживается file

После неудачной попытки открыть на рабочем столе одну из папок и корзину
с рабочего стола пропали их иконки.

В konsole при помощи ls -A видно, что все директории и документы
существуют, oowriter из konsole открывает документы, mc работает и
тоже открывает документы.

Не помогли:
сброс настроек в текстовой консоли
 $ mv .kde .kde.save
"отодвигание" Desktop'а в текстовой консоли
 $ mv Desktop Desktop.save
попытка "полечить" ассоциации файлов в konsole и перелогинивание:
 $ kbuildsycoca

Затем выяснилось, что у вновь созданного пользователя -- то же самое
(в konsole:
 $ su -
 # useradd test
 # passwd test
и графический вход под именем test --> получаем ровно те же проблемы).

Как я понял, заодно возникла проблема смонтировать флешку.

Вопрос:
что можно сделать для восстановления комфортной работы в KDE ?

Всё вышеизложенное было выяснено по e-mail.
Со вчерашнего вечера у меня есть доступ к этому компьютеру по SSH.
Т.к.:

> вчера вечером выключила, не завершив некоторые программы.
> а когда в следующий раз включила, он загрузил входную страницу
> с паролем и пользователем, но после ввода пароля завис и показывал
> пустую страничку с зелеными листочками,
> как обычно перед загрузкой КДЕ.
> и на ctrl alt del никак не реагировал.
> я выключила-включила, и при загрузке он написал, что произошли
> какие-то ошибки с файловой системой, что он ее перезаписывает или
> что-то в этом роде.

то посмотрел логи:
- ничего особенного,
- "выключила, не завершив некоторые программы" -- кнопкой питания по ACPI
 (тоже нормально)
- при следующем включении только
   fsck: /dev/sda5: recovering journal
  (это /home) и больше ничего необычного.

проверил rpm -Va :
 единственная странность -- отсутствует /usr/lib/kbd ,
 на всякий случай создал: ln -s /lib/kbd /usr/lib/kbd

проверил пользователя и группу в домашнем каталоге -- OK.

Вопрос:
что ещё посмотреть?

Андрей Ляховец

PS.
В KDE пока почти ничего не знаю, знаком с ним только по Terminal.
Единственно с чем лично сталкивался, это "слетание" переключения
раскладок с клавиатуры (кстати, на описываемой системе это тоже было,
"вылечилось" после сброса настроек .kde у пользователя --
единственная приятная вещь в происшедшем :).