[Comm] свободное место в разделе - кому верить?

Вс Окт 19 12:11:38 MSD 2008

Денис Назаров пишет:
> Я, конечно, не спец в файловых системах, но 10 гигов на служебку - имхо, многовато...

Измените процент диска зарезервированного для root

> Далее, Konqueror & du шерстят весь диск и считают размер занятого
> пространства - однако результат разный, KDiskFree & MC берут размер свободного места
> откуда-то сразу - однако, тоже результат разный... Притом, что Konqueror & KDiskFree
> размер именно "свободного" места показывают сразу, то есть тоже берут откуда-то из
> одного места... Получается, в системе есть "две полки", на которых лежат "пирожки"
> вроде одинаковые по смыслу, но разные по наполнению... Вот и удивляюсь...

df тоже сразу показывает.
du показывает объем файлов в каталоге. Конечно ему нужно прошерстить
весь каталог. df работает с файловой системой и шерстить все файлы ему
не надо.

> Ко всему припомнилось еще такое... на заре моего использования альта в частности
> и линукса вообще был у меня под /home выделен маленький раздел. И была такая ситуация,
> когда konqueror выдал, что места уже нет совсем, то есть раздел забит под завязку.
> Естессно, я начал вычищать мусор, однако свободное место как было нулевым,
> так и осталось таковым до перезагрузки. Но вот что тогда показывал МС - к сожалению,
> не скажу, поскольку не пользовал...

Это тоже объяснимо. Если файл открыт приложением и вы его удалите то
место занятое файлом освободиться только после того как его закроют все
программы работающие с ним.

--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll на jabber.pibhe.com