[Comm] ALD 4.1.0 ->Branch 20Nov2008. Ноутбук. Универсальное управление питанием, USB

ALT Linux User =?iso-8859-1?q?altlinux=2Emailbox_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пт Ноя 21 04:58:25 MSK 2008

2008/11/20 Michael Shigorin <mike@>:

> apt-get install kpowersave kdeutils-laptop- не решает?

К сожалению, должен сказать, что ничего не получилось. Очевидно, моих
познаний решительно не хватает для таких задач.

Удалил из загрузкт и ещё что-то synaptic'ом, то что в трее назывет
себя KLaptop. Поставил powersave и компанию. В трее появился другой
значёк, однако найти в нём suspend, hibernation не смог. Сообразил
сделать в консоли:
$ powersave -u

на что получил отлуп в виде чего-то вроде "пользователю это делать
restricted by PolicyKit". Ладно, su - - и тоже огрёб какую-то ошибку,
к сожалению точное выражение пропало при дальнейших действиях.
То есть, суммируя, можно сказать, что powersaved не заработал.

Подумал пойти в интернет, почитать что-нибудь по теме, но чёрт дёрнул
"исправить" тот факт, что сети у меня одновременно две. Одно и тоже
ловится два раза. Два раза авторизуется. Два раза показано на картинке
одно и тоже. ESSID такой-то Auto (default) и ESSID он же Auto.
"Порылся" в настройках NetworkManager - пропали обе сети. Ни
восстановить, ни наладить заново - неудалось. Снова остался без сети и
чтение пошло прахом, поскольку на InstallCD читать особо нечего.
Побившись бесцельно об WiFi восстановился из образа и теперь на сеть
не дышу... При этом пропали записи о powersave и ещё некоторых вещах,
с которыми столкнулся. Правда интерес, откуда две сетки, обе Auto - не
пропал.

Пока сидел без сети немного походил по приложениям.
Спасибо человеку (людям) мейнтейнирящим GIMP. Сразу присутствует не
только UFRaw, но и Separation+, другие интересные плагины. Приятно.
Спасибо человеку (людям) мейнтейнирящим WindowMaker. Переодически
сталкиваюсь с другими дистрибутивами, и могу сказать, что WindowMaker
в исполнении ALT - весьма и весьма неплох. Поскольку должен признаться
в тайной и давней страсти к этому действительно неоффтопикообразному
DM, всегда пробую его поставить и попользовать. ALT'овский
WindowMaker, как мне кажется, по-многим параметрам превосходит аналоги
из других распространённых дистрибутивов (почти правильное меню,
хороший набор апплетов, работающее переключение раскладок,
стабильность, да и просто как-то аккуратнее выглядит).

Вообще, ALT Linux всегда позволял мне чувствовать себя уверенно перед
иностранными коллегами с линуксом на борту пусть и более свежих
ноутов.

К большому сожалению, должен отметить крен в сторону
оффтопикообразного "сращивания" системы с GUI. Без KDE в ALD 4.1.0 уже
работать весьма сложно, поскольку, как ни странно без GUI теряется
поддержка "железа".

Не могу похвастатся глубоким знанием линукс, но даже с моей сугубо
пользовательской точки зрения это не кажется правильной стратегией
развития. IMHO - это тупик.