[Comm] Создание шаблона OpenVZ (для терминального сервера)

Чт Ноя 20 21:12:56 MSK 2008

On Wed, Nov 12, 2008 at 11:37:37PM +0300, Eugene Prokopiev wrote:
> [...]

Могу сказать, что это реально -- на конторе таким и пользуюсь.

Я тоже -- по крайней мере пока не добрался.

Вообще "собрать шаблон" (в смысле сгенерировать) -- это задача
намного сложней, чем "получить один экземпляр".  Примерно как
"сделать дистрибутив" vs "установить систему".

Возможно -- поставить, засунуть получившийся корень в виде
тарбола (должен быть не подкаталогом, а именно корневой каталог
ФС развёрнутого терминала -- соответствовать точке входа в архив)
в /var/lib/vz/tempate/cache/altlinux-4.0-*.tar.gz и далее
выпускать этот VE в LAN или через veth, или через отдельно
просунутый в контейнер интерфейс (vzctl ... --netif_add eth1).

Ну в общем да.

Уже ответили, это действительно BuildYourself.  Только лучше
сперва потренируйтесь на превращении установленного на отдельную
железку Desktop 4.0 или Server 4.0 в Terminal 4.0 таким образом
-- по крайней мере будете уверенней делать в контейнере, когда
известно, что путь один раз успешно пройден на железе.

> Дублирую в ltsp-server@ - и лучше обсуждать там

Именно.

> Вообще, если опыта у вас недостаточно, то лучше не тратить на
> это время, а установить ALTSP на отдельную машину. Если все же
> сильно надо, то см. сначала http://altlinux.org/LTSP/BuildYourself
> - хотя оно, похоже, несколько устарело

Кажется, некритично.  Но если всё-таки найдутся несоответствия --
просьба исправлять или хотя бы сообщать.

> Учтите также, что как минимум для dhcp-сервера в VE потребуется
> veth-интерфейс (либо проброшенный физический) вместо venet.

Угу.  Или сторонний dhcpd где-то в сети либо на HN.

> [...]
> http://git.altlinux.org/people/mike/packages/mkimage-profiles-desktop.git
> и http://git.altlinux.org/people/mike/packages/installer-feature-ltsp.git.
> Оттуда, кстати, видно, что вам, скорее всего, будет достаточно
> установить в VE пакет ltsp-server-kde и все, что он вытащит по
> зависимостям, а также выполнить что-то в духе написанного здесь -
> http://git.altlinux.org/people/mike/packages/installer-feature-ltsp.git?p=installer-feature-ltsp.git;a=blob;f=installer-feature-ltsp/preinstall.d/99-ltsp;h=689d1653d9c3a4fac8ffb48ac458f9e407442ac7;hb=master

Ага.  Кстати, добавь-ка это своей рукой в BuildYourself.

> Для меня при размещении ALTSP в VE оказалось удобным нарезать
> его помельче и разнести по разным VE собственно терминальный
> сервер (в котором были DE и DM) и средства загрузки бездисковых
> клиентов (dhcp/tftp/dns - их роль прекрасно исполнил dnsmasq -
> и unfs3).

У нас dnsmasq в TODO (равно как и профиль для VE), но никак руки
не дойдут.  Может, хоть задокументируешь то, что пришлось
сделать, где-то около /LTSP?

> При этом собственно ltsp-server-* мне оказался ненужным, разве
> что только первоначальный клиентский чрут и ядро/initrd
> пришлось взять готовое.  Было бы неплохо распилить ltsp-server
> на ltsp-server и ltsp-build-client, но мне пока слабо, а больше
> никому, видимо, не надо.

Надо, но пока на это время закончилось -- чтоб вдвоём засесть
да сделать.  Что никак не отменяет возможности сделать более
заинтересованным в данный момент и вместе втащить к нам :-)