[Comm] установка сканера

Alexandr Petukhov =?iso-8859-1?q?endymion-79_=CE=C1_mail=2Eru?=
Сб Ноя 8 11:53:01 MSK 2008

Sokolov Aleksandr пишет:
> Здравствуйте все! я новичок в рассылке и в linux, по этому могу
> сформулировать проблему не очень корректно,: установил пакет sane,
> подключил сканер epsonV10, программа для сканирования его не
> обнаружила. далее от юзера ввёл команду scanimage -l ,система
> ответила, что устройство sane не обнаружено. Если эту команду выполняю
> от рута, результат тот же самый. подскажите пожалуйста что я сделал не
> правильно? и что ещё можно предпринять( но если не затруднит, то как
> для чайника, а то я ещё многово не понимаю.
> С уважением Соколов Александр г.Самара
Свой Epson Perfection 3490 PHOTO я прикручивал так:

1 Файл прошивки esfw52.bin берем с диска с виндовыми драйверами или из
C:\windows\system32, если есть доступ к установленным драйверам в
Windows – его надо скопировать в директорию /usr/share/sane/snapscan
(создаем каталог руками)

2 В файле /etc/sane.d/snapscan.conf отредактировать и
раскомментировать строку firmware /usr/share/sane/snapscan/esfw52.bin

3 В тот же файл /etc/sane.d/snapscan.conf надо добавить строки
#Epson Perfection 3490
usb 0x04b8 0x0122

4 Убедиться, что в файл /etc/udev/rules.d/25-libsane.rules есть строки:
#Epson Perfection 3490 PHOTO
SYSFS{idVendor}=="04b8", SYSFS{idProduct}=="0122", MODE="0664",
GROUP="scanner"
Они там есть, но так для порядка :)

5 Проверить, что пользователь входит в группу scanner (если ее вдруг
нет – создать и добавить в нее пользователя)
Это в общем тоже верно для первого пользователя.
6 Если правили п.4 – перезапустить udev, передернуть сканер(на всякий)

7. Проверьте вывод команд
sane-find-scanner
scanimage -L
Обе должны видеть сканер.
(Обычно уже сразу после п.3 работает)
8. Запустить xsane
Первым делом, как запустится xsane, надо убрать галочку «калибровка
качества» в окне настроек, иначе xsane зависнет намертво.
Можно сканировать.

Значения вида *usb 0x04b8 0x0122* для конкретной модели сканера можно
попробовать поискать на http://www.sane-project.org/.
Удачи.